?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера вдруг получила смс, что с одной из моих карт совершена покупка в Apple Online Store EUR. Cначала 1 евро пре-авторизации, потом 79 евро списания. Позвонила в банк, карту заблокировала. За время дальнейшего разговора с нее попытались списать еще 6 раз по евро.

Заказала перевыпуск карты и получила инструкцию заехать в банк и написать заявление об отмене блокировки средств на счету. При этом узнала, что даже если блокировка снята, но транзакция подтверждена магазином, банк обязан деньги отдать (не очень приятная новость...).

Потом я звонила в Apple. У него вместо моря глупых девочек электронный мужчина. Первый раз он правда переключил меня в sales, но второй (на словах card fraud) легко определил, что мне нужно в биллинг. Почему два раза звонила? Один раз отвалилась с холда биллингового департамента. Второй раз попросила сначала дать прямой телефон и представиться. Через 2 минуты музыки мужчина по имени Кен сообщил, что транзакции нашел, списание отменил и передал данные в fraud department. Обещал написать письмо, когда расследование закончится. Не верю, но надеюсь. Позитив: фонетический алфавит ICAO я явно запомнила - фамилию продиктовала без запинки. :)

В банк заехала, заявление написала. Сроков рассмотрения нет, но хотя бы в головной офис отправляют бумаги сразу. Буду звонить узнавать, есть ли изменения.

Потом еще вечером звонила в Мастер-кард, т.к. надежды на расследование от банка, если честно, нет, но там на имени оператора Симба с четким индийским акцентом, я поняла, что шансов нет. А потом он ушел спросить супервайзера (кто бы сомневался!), и я отпала со звонка.

Где утекли данные? Судя по тому, что магазин был французский, их сперли где-то по дороге от booking.com к гостинице, т.к. больше нигде номер+CVV не светился, да и карта всегде была у меня на виду. Я было подумала, что виноват Uniteller, но заподозрить их в покупках во французском AppStore я не могу. :)

Выводы сделаны, осталось только на последней карте без смс эти самые смс подключить. У этих жадин они по 60р в месяц. Ну, и получить новую карту в банке взамен заблокированной.

Tags:

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
ocm
Aug. 14th, 2012 06:55 am (UTC)
знакомая ситуация ...
по рассмотрению стандарт 30 дней (это вроде как закон о потребителях). а в Apple Store нам и без CVV можно обойтись, если знать как завести карту. Так что вариантов может быть еще больше.
а что за программку за 79 EUR покупали? мне кажется это и есть вор - деньги, получается, на его счет списываются.
maria_gorbatova
Aug. 14th, 2012 07:21 am (UTC)
Я дам им чуть-чуть времени разобраться. :) 30 дней по отмене авторизации обещает сам банк. А разборки могут затянуться.
Вариантов реально немного, т.к. этой картой я пользуюсь очень редко.
Неизвестно, что покупали, т.к. в списании есть только где, но не что. Тыблоко само должно знать, что у них там было. Надеюсь, найдут и накажут.
max_a_lebedev
Aug. 14th, 2012 07:54 am (UTC)
30 дней вроде не банк обещает а платежная система? Или я ошибаюсь?

У меня спорную ситуацию сбербанк рассматривал два месяца, пока я не связался с магазином и не попросил отменить ошибочную транзакцию - деньги не вернулись.
maria_gorbatova
Aug. 14th, 2012 08:04 am (UTC)
Через 30 дней деньги разблокируются автоматом, если не пришло списание. Не знаю, что происходит, если после разблокировки оно все-таки приходит.

Вопрос, что они при этом предпринимают с точки зрения поиска злоумышленников. :)
max_a_lebedev
Aug. 14th, 2012 08:15 am (UTC)
Наверное ничего не предпринимают.
Тупо заставляют страдать продавца, который и товар отгрузил и денег не получил.
maria_gorbatova
Aug. 14th, 2012 11:51 am (UTC)
Воооот. Поэтому я больше надеюсь на Apple. Который, я надеюсь, товар тоже не успел отгрузить. :)
ocm
Aug. 14th, 2012 08:01 am (UTC)
может что-то и путаю, но вроде и на разборки 30. там же вроде как сказали, что это стало проблемами банка, а не клиента. Деньги должны возвращать тут же, а вот разбираться - на это у банков и есть соответствующие сотрудники :)
maria_gorbatova
Aug. 14th, 2012 08:05 am (UTC)
Если бы... у нас даже деньги, списанные с кредитной карты, не головная боль банка. Все за счет клиента! Мы ж не в Европе.
(Deleted comment)
maria_gorbatova
Aug. 14th, 2012 07:19 am (UTC)
Вот я потому и думаю, что они. Но мне пока не с чем к ним обратиться.
(Deleted comment)
maria_gorbatova
Aug. 14th, 2012 07:42 am (UTC)
Мне им нечего предъявить, кроме подозрений. Кроме того, по карте далеко не один отель в Париже бронировался.
Отдельная карта мне неудобна, но я думаю об этом.
maria_gorbatova
Aug. 14th, 2012 11:59 am (UTC)
Оффтоп: я вчера побыла модератором нашего любимого сообщества и убила страшную фотку 4000 пикселей шириной без тегов. Была немножко щаслива.
dil
Aug. 14th, 2012 07:33 am (UTC)
Банк охамел. Он обязан отдавать деньги только при подтверждении держателем карты, то есть тобой, а не каким-то там магазином или другим третьим лицом. И это должно быть записано в договоре.
Кто эти лапочки?
maria_gorbatova
Aug. 14th, 2012 07:40 am (UTC)
Где про это можно почитать? Карта - Мастеркард.

Имя банка я не пишу намеренно.
dil
Aug. 14th, 2012 11:06 am (UTC)
В Гражданском кодексе, вероятно. И в договоре с банком. Банк не имеет права распоряжаться твоими деньгами без твоего согласия.
maria_gorbatova
Aug. 14th, 2012 11:58 am (UTC)
Если по карте платили с номером и CVV, то считай как пин ввел. Сам и авторизовал все. Так что не все так просто. Хотя вопрос оплаты чего-то при заявке и отмене авторизации мне не до конца понятен. Но в случае с платежом онлайн есть только вариант поиска IP и доказательства, что я не верблюд. Мне эти данные не доступны.
Попробую написать в Мастеркард. Вдруг не индус попадется.
dil
Aug. 14th, 2012 12:11 pm (UTC)
Писать в мастеркард я пробовал, правда по другому поводу. Реакция нулевая.
dil
Aug. 14th, 2012 12:14 pm (UTC)
Кстати, не очевидно, что при платеже использовали CVV. Как это ни смешно, многие американские магазины его до сих пор не используют. Амазон, например. Конкретно про Apple не знаю, но может и они тоже.
maria_gorbatova
Aug. 14th, 2012 12:43 pm (UTC)
Отель пре-авторизует карту. Надо узнать, что шлет букинг, похоже.
klimenta
Aug. 20th, 2012 04:51 pm (UTC)
не совсем так. недавно имела на эту тему беседу в сб рф.
клиент может заявить о своей проблемме, но магазин должен подтвердить, что не имеет материальных претензий.
по Вашей логике получается, что я могу сделать покупку в американском магазине, они его отгрузят, а я позвоню
в банк и скажу, типа, меня обокрали. неее, это обоюдный процесс ;) и круто что эполь так быстро отказался от транзакции в данном случае.
dil
Aug. 21st, 2012 01:38 am (UTC)
Не надо приписывать мне чушь, которой я не говорил.
Банк не имеет права распоряжаться деньгами клиента без его санкции. Конкретные способы подтверждения должны быть оговорены в договоре между банком и клиентом. Если при совершении транзакции был использован один из этих способов, то естественно, клиент не сможет просто так оспорить транзакцию, поскольку списание денег было произведено в соответствии с договором между клиентом и банком. А вот если не был - то магазин со всеми своими претензиями идёт лесом.
scherbov_m
Aug. 14th, 2012 08:14 am (UTC)
Впечатляет пронырливость мошенников!
...не сочтите за рекламу -- но я при оплатах через инет никогда не свечу реальную карту. Для этого существуют виртуальные карты.
В моем банке (и многих других тоже) создать такую -- секундное дело (через интернет-банкинг, естетсвенно). Беспллатно, естетсвенно. В моем случае -- Инбанк.
Виртуалка привязана к основному счету, но можно установить срок жизни, лимиты по деньгам, и количеству покупок.
maria_gorbatova
Aug. 14th, 2012 11:55 am (UTC)
Я плачу через интернет на проверенных сайтах. На Букинге так и вовсе не платила. Но, как тут где-то пишут, они передают все, включая CVV. Так что получается, что любой из отелей эту инфу имеет, и если клерк недобросовестный попадется, получается такая вот фиговина.
Посмотрю, что у нас водится из виртуальных карт. Главный критерий - скорость перевода туда денег с основной карты и возможность использовать такие карты без ограничений (не все они, насколько я знаю, имеют CVV, например).
olyka
Aug. 14th, 2012 05:44 pm (UTC)
Я покупаю такие карты через Яндекс.Деньги и в Альфа-банке. В Альфа-банке интерфейс Альфа-клик позволяет завести виртуальную карту мгновенно. Процедура покупки карты в Яндекс.Деньгах отнимает несколько минут, потому что они отправляют инфу банку "Интеркоммерц", который осуществляет выпуск карты.
maria_gorbatova
Aug. 14th, 2012 08:52 pm (UTC)
Осталось завести я.деньги. Спасибо!
olyka
Aug. 14th, 2012 09:03 pm (UTC)
Кстати, в пользу Я.Денег. У них пока доступна авторизация, в которой для совершения любой транзакции ты вводишь только по платежный пароль. На фоне последних событий по похищению инфы о всем, чем только можно (у меня намедни пароль в гмэйле сперли, фу), это, конечно не гуд. Зато есть определенный бонус. Все банковские системы онлайн авторизуют через смс, что круто, если работает основной номер телефона :)) А вот у меня тут в деревне, к примеру, МТС не ловит. А переадресация смс-сок не касается, как оказалось служебных. Так что я временно пользуюсь только Я.Деньгами.
olyka
Aug. 14th, 2012 05:48 pm (UTC)
Действуют повсюду :)) Никаких ограничений в оплате не было.

Кстати, через Киви-кошелек тоже покупала виртуальную карту как-то.
cameloid
Aug. 14th, 2012 08:18 am (UTC)
круто. меня всегда интересовало, что эти люди делают с крадеными карточками. оказывается - покупают Angry Birds!
maria_gorbatova
Aug. 14th, 2012 11:53 am (UTC)
79 евро за Злых птичек - как-то перебор.
strelok_radist
Aug. 14th, 2012 11:46 am (UTC)
Имхо, зря ты не хочешь звонить в букинг-дот-ком (я читал в комментах). Я бы им звякнул и построил разговор следующим образом - да, я не уверен, что номер карты слили именно вы, но по логике вещей получается именно так. Почему звоню? Да потому, что во-первых, не хочу, чтобы другие люди пострадали, а во-вторых, мне вас жалко - если выяснится, что информация течет от вас, то разгневанные картовладельцы вам иск могут вкатить. И я буду одним из них.
Как-то так, приблизительно.
maria_gorbatova
Aug. 14th, 2012 11:52 am (UTC)
Мне нравится такая форма. Попробую им написать.
Но из десятка разных отелей в Париже выбрать какой?
strelok_radist
Aug. 14th, 2012 12:03 pm (UTC)
Если я правильно понял, то номер карты + CVV светился ТОЛЬКО при заказе отелей. Так им и напиши - какой именно отель я не знаю, но только вы, ребята, знали ОБА номера. Пусть сами и разбираются, тем паче, что это в их собственных интересах.
maria_gorbatova
Aug. 14th, 2012 12:44 pm (UTC)
Именно так. Спасибо!
strelok_radist
Aug. 14th, 2012 01:43 pm (UTC)
Не за что. Удачи!
dil
Aug. 14th, 2012 12:13 pm (UTC)
А пофиг, если все заказы шли через букинг.ком. Данные-то ты предоставляла только им, вот пусть сами и думают, куда они их отдавали.
noim_porta
Sep. 27th, 2012 09:30 am (UTC)
>>Где утекли данные? Судя по тому, что магазин был французский, их сперли где-то по дороге от booking.com к гостинице

не нужно пугать меня так :) ... у меня booking один из основных используемых ресурсов для карточки наряду с сайтами брони билетов.
пока, тьфу тьфу тьфу .... и ещё раз тьфу, вроде никто не стащил номер ... но стрёмно
maria_gorbatova
Sep. 27th, 2012 11:30 am (UTC)
У меня тоже они - основной ресурс. Но они действительно передают данные в открытом виде. И только от добросовестности отеля зависит результат.
wiwi
Apr. 29th, 2014 04:18 pm (UTC)
а какой результат истории?
вернули деньги?
результаты расследования к чему-нибудь привели?
maria_gorbatova
Apr. 29th, 2014 08:02 pm (UTC)
А деньги в результате и не списали, т.к. Apple отменил транзакцию.
Расследование закрыли за неимением списания.
( 38 comments — Leave a comment )