?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Квест по получению пропуска был пройден успешно:


Летать я сегодня должна была один раз. Однако после вылета и осмотра пары окрестных деревень диспетчер вернул нас обратно: транспондер показывал 6000 футов вместо 3000. Все бы ничего, но уж очень оно вредно для big mamas, как зовет их мой инструктор, т.е. больших самолетов. Будут бояться снижаться. Села хорошо. Но главное! Вдруг обнаружила, что я ничего не слышу, т.к. громкость наушников убрана в самый минимум!! (не ржать!) Ручки зачесались немедленно проверить.

После посадки на стоянку был вызван летный директор, который, слетав кружок, постановил, что сломаный beacon в выключенном (!) состоянии мешает правильной работе транспондера. И летать надо, включив его, тогда все ок. Мне предложили потусить на аэродроме (кто ж откажется?) и слетать второй раз ближе к вечеру, раз уж вышла такая фигня с самолетом.

Спросила инструктора, можно ли посетить вышку (ага, в международном аэропорту), он разрешил и поручил меня британскому подданному пилоту Крису. После часа ожидания, освободилась машина (та, которая о четырех колесах), и мы поехали на другую сторону аэродрома, посмотреть как оно там.

Оно круто - все видно (надо было общий вид снять - еще раз поеду значит), на экранчике показывают самолетики, а весь учет и контроль ведется на карточках (фотка у меня есть, даже две, но они просили "Только не в Фейсбук", поэтому не буду выкладывать). Диспетчер сказал, что такая система очень древняя и больше нигде не используется. Работают они вдвоем (один смотрит, кто должен в ближайшее время прилететь, а второй рулит трафиком), сменяются раз в час (не между собой, их там 4-5 человек в смену). У них очень уютно на вышке.

Потом был ланч в аэропортовской столовке, где за 4 евро выдали столько еды, сколько в местных ресторанах не дают за 30. И тетеньки приветливые очень. В лоточке фасолия (она же фасоль), афелия (она же мясо в вине) и не помню что похожее на рис.


А потом мы летали в Limassol Training Area, пробовать, что такое сваливание. В матушке России я пробовала его давно и как-то быстро - мы скорее просто тренировали полеты на маленькой скорости. А тут среди гор... очень быстро учишься не терять высоту. Только в мозгу конфликт: если пищит предупреждение о сваливании, срабатывает условный рефлекс - штурвал от себя. А тут надо дождаться, пока самолет решит никуда дальше не лететь.

Но главное! Главное я наконец заговорила с диспетчером. Да, пока путаю педали слова и иногда не все могу повторить, но я говорю! И они меня явно понимают! :) К тому же попросила инструктора, если есть время, повторять, что я должна сказать, если вдруг на меня напал ступор. Так что говорю в 90% случаев сама. Он очень радуется. Поверил в меня, когда я корректно записала и рассказала то, что услышала в ATIS, а потом записала весь departure clearance (cleared for 3000 ft, to Limassol Training area via Trachypedula and Pakhna... - названия здесь - это отдельный номер), повторить он, правда, не дал, но обещал в следующий раз.

Завтра, если все сложится, мы летим в Ларнаку (опять же не совсем по training plan, но им надо какие-то бумажки отвезти :))! Кто ж откажется? :) Пилот во мне счастлив. И навигация тут - одно удовольствие. Заблудиться шансов примерно ноль - море с одной стороны, горы с другой, города узнаваемы легко.

Плюс 2 часа в воздухе, 2 посадки.

В среду вечером меня ждет спец по выдаче мед справок (далеко-далеко, т.е. в Никосии). :)


***
Сделать невозможное (оглавление :)):
1. 30.08.2012 - Как все начиналось...
2. 02.09.2012 - Первые шаги

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
y_podolny
Sep. 26th, 2012 07:45 am (UTC)
это кус-кус
dolganoff
Sep. 26th, 2012 09:22 pm (UTC)
больше на булгур похоже?
maria_gorbatova
Sep. 27th, 2012 06:05 am (UTC)
Он. Я поковырялась в гугле. :)
aavenger
Sep. 26th, 2012 02:12 pm (UTC)
Ты не поверишь, но несколько знакомых ухитрились заблудиться на прибрежной полосе длиной в 3 километра вдоль моря :) Пешком!!! :)))
maria_gorbatova
Sep. 27th, 2012 07:24 am (UTC)
Это и я могу. Но с высоты лучше видно. :)
aavenger
Sep. 27th, 2012 01:00 pm (UTC)
Нет в тебе индейского духа, Маш :))) А как же следы там, заломленные ветки, направления миграции насекомых? :)))
maniaq
Oct. 8th, 2012 07:22 pm (UTC)
гм.. для этого наверное особый талант нужен! Хотя когда летом катался в БГ, вроде бы и местность вполне себе характерная, вот Ока, вот Пущино и т.д., но я так и не понял как мы к полосе подошли на посадку...
d10nis
Sep. 27th, 2012 03:24 am (UTC)
Читаю как фантастическую повесть - очень интересно. Только терминов незнакомых много, но по смыслу удается что-то дотягивать. А откуда вообще ноги у этой истории растут - как Вы вообще в авиации оказались?
maria_gorbatova
Sep. 27th, 2012 07:23 am (UTC)
Если что-то совсем не понятно, спрашивайте. :)

Кратко:
- боялась летать (в самолет войти могла, но было оочень неуютно),
- читала letchikleha,
- попробовала полетать на виртуальном Боинге на Кутузовском 12 с Летчиком Лехой,
- пошла послушать теорию там же,
- позвали летать на Л-410 (настоящий самолет, выброска парашютистов) справа, предупредили, что если попробую и понравится, то уже не смогу без неба; понравилось,
- полетала, поняла, что надо как-то по-человечески начать учиться,
- летала на Вильге,
- потом сменила самолет на более летучий Текнам,
- получила свидетельство пилота-любитела тут в России, но хотела летать в Европе,
- поехала учиться на Кипр.
d10nis
Sep. 27th, 2012 08:05 am (UTC)
Еще больше удивлен. Стандартные люди так не делают))) А так конечно круто! Я так понимаю с бегом было по схожему сценарию... В общем - спасибо! Настраивает мозг на правильную волну.
maria_gorbatova
Sep. 27th, 2012 08:26 am (UTC)
Почему удивлены? :)

C бегом было просто "надо заняться спортом, но в бассейн я как-то не доезжаю". Пока вот никак не соберусь снова после Кипра - там было очень жарко бегать, и мне хватило одного раза.

Волна у меня сейчас одна: надо делать то, что нравится. :)
d10nis
Sep. 27th, 2012 08:36 am (UTC)
Удивлен, потому что люди редко не идут по самому простому пути. У меня знакомый такой же. Решил кататься на лыжах беговых - всю зиму выбирал лыжи, шмот. В итоге за зиму покатался два раза. А ведь для того, чтобы начать кататься - надо было начать кататься. Так и большинство поступает...
maria_gorbatova
Sep. 27th, 2012 08:56 am (UTC)
А какой самый простой путь в такой ситуации? Не летать? :)
d10nis
Sep. 27th, 2012 10:18 am (UTC)
наоборот начать летать. но вы сделали гораздо больше - вы не просто пассажирите, а учитесь управлять полетом. это не просто, это гениально просто! (не с точки зрения процесса, а с точки зрения способа апгрейда себя)
maria_gorbatova
Sep. 27th, 2012 10:53 am (UTC)
Я загадала желание тогда: "Хочу летать по выходным". Не думала, что оно сбудется настолько буквально. Рисовались-то полеты заграницу... :)
d10nis
Sep. 28th, 2012 01:03 am (UTC)
вот и я про тоже))) рад знакомству с пилотессой международного уровня
maniaq
Oct. 8th, 2012 07:25 pm (UTC)
осталось дело за малым - завести свои самолет и летать по выходным за границу :-) По Европе вполне возможно...
oastronaut
Oct. 3rd, 2012 01:53 pm (UTC)
когда я читала ваш жж, то думала, какая вы бесстрашная пацанка. Наверное, в детстве с деревьев прыгали без страховки, из рогатки стреляли, потом парашютный спорт. А оказывается, вы боялись летать на самолетах! После этого влюбились в небо! Объясните вашу трансформацию? Откуда крылья выросли?
maria_gorbatova
Oct. 3rd, 2012 02:33 pm (UTC)
ЖЖ зажевал мой комментарий, кажется.
По деревьям в детстве лазила. С парашютом и сейчас не прыгну. Из сравнительно экстремального занималась только технодайвингом.
Возможно, гены повлияли: дедушка был бортрадист, бабушка - авиадиспетчер.
Ну, и когда сам за штурвалом, все по-другому начинаешь воспринимать. :)
oastronaut
Oct. 3rd, 2012 02:35 pm (UTC)
какая богатая генеалогия
maniaq
Oct. 8th, 2012 07:31 pm (UTC)
да, про парашюты мой коллега так и говорит, что добровольно покидать исправный самолет на высоте может только сумасшедший. Хотя этим летом он нас подбил по какой-то акции сделать это еще раз и типа сам собрался. Но так и не приехал к старту, а мы аэродром перепутали, прикатили вместо Дракино опять на БГ.
А технодайвинг это как? Нет, я примерно понимаю, что всякие там работы под водой делать, или поднимать чего. Но ты то как там оказалась?
( 21 comments — Leave a comment )