?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Думала, что приеду на пару часиков, обойду самолеты снаружи, потом загляну в ангар и сразу домой. Однако только на открытой площадке я провела почти четыре часа.

Подходя к Embraer Lineage 1000, увидела спускающихся по трапу посетителей, которых провожал один из капитанов (их было аж три!). Улыбнулась, спросила, сколько у него заняло времени стать КВС на таком самолете. Слово за слово ("Ты же, наверное, хочешь посмотреть кабину?") и я уже внутри. В кабине снимать разрешили, в салоне - нет, но я и не хотела. Белое, кожа, нет душа, но мог бы быть, можно спать во время полета. Комфорт - самое главное. :)

Итак, Embraer Lineage 1000:

1. Кабина:


2. Приборы крупнее:


3. FMS:


4. Внешний вид:


5. Технические характеристики:


Потом я долго ходила кругами вокруг Airbus A319-115X CJ - cамого крупного из представленных самолетов. Но, увы, на трапе стоял мрачный охранник, а пилотов видно не было. Когда же они появлялись, их замученный вид говорил сам за себя. Я не рискнула. Интерьеры есть у Сергея

Airbus A319-115X CJ:

6. Внешний вид:


7. Багажный отсек:


8. Двигатель спереди:


9. И сзади:


10. Крылья Бортовой номер:


11. Ноги Пузо:


12. Хвост:


13. И снова внешний вид. Кажется, он ехидно ухмыляется:


В перерывах между съемками Airbus, я интересовалась самолетами Bombardier, в три из которых удалось попасть внутрь. Опять же - салон я смотрела краем глаза, но пристально рассматривала кабины.

14. Три самолета, которые я видела изнутри: CL-600-2B16 Challenger, Learjet 60, BD-700-1A11 Global 6000.


Начала со среднего по размерам экземпляра - Bombardier CL-600-2B16 Challenger. Как потом выяснилось, в нем была девушка пилот, но т.к. на ней ничего не было написано, я подумала, что она одна из cabin crew, поэтому вопросов особо не задавала.

Bombardier CL-600-2B16 Challenger:

15. Нос:


16. Штурвал


17. Перебралась в самолетик поменьше - VistaJet Bombardier Learjet 60


Из любопытного - летает до 50 000 футов (если не ошибаюсь; табличку не сняла, только дома поняла, что было бы полезно). Но, по словам пилота, летать там неудобно, т.к. очень маленькая разница между минимальной и максимальной разрешенными скоростями. Автомат тяги? Нету! Автопилот есть, а автомата тяги нет. Потому что было бы очень дорого. Удивилась.

18. Кабина VistaJet Bombardier Learjet 60:


В самый большой из представленных Bombardier я попала спустя полтора часа, потратив большую их часть на разговор с продавцом и пилотом Daher-Socata, но об этом ниже. Когда я первый раз под присмотром КВС Learjet подошла к трапу, в самолет поднимались клиенты. В такой момент на борт по понятным причинам никого не пускают. Он предложил погулять вокруг. И я дождалась! Как-то удачно сложилось, что клиенты выходили тогда, когда "мой" КВС зачем-то приходил к самолету.

Bombardier BD-700-1A11 Global 6000:

19. Внешний вид:


20. Двигатель, крыло с винглетом, хвост и его тень


Мрачный пилот Глобала жестами показал, что делать мне на борту нечего, но, услышав "She's ok" от своего коллеги, сменил гнев на милость и с шутками-прибаутками показал мне кабину. Даже на кнопочки дал понажимать. :))) Когда я благополучно выбралась из левого кресла, он сказал: "О, ты можешь быть пилотом этого самолета! Тест по самостоятельному покиданию кабины ты прошла!"

23. Общий вид кабины. Черные "штуки" под клавиатурами, напоминающие мышь, по сути ею и являются - с другой стороны трекбол и кнопки, а по экрану ездит крестик. Я попробовала. :)


24. Приборы крупнее - какой-то фантастический размер дисплеев:


25. Основной навигационный дисплей, показывает, где мы и куда потом летим.


26. Мелочи в кабине:


Пожалуй, больше всего мне понравилось именно в Global 6000.

На этом прогулка по пятачку с самолетами не закончилась.
27. Куда же без Piaggio P-180 Avanti! К сожалению, самолет был закрыт, а дверки с ключами у этого экземпляра не обнаружилось. :)


28. TBM850 Daher-Socata. Самый быстрый однодвигательный турбо-винтовой самолет, по словам хозяина. 850 лошадей (для сравнения, в Cessna-152 110 лошадей). Внутри места для двух пилотов и четырех пассажиров. В России сертифицирован для полетов с одним пилотом.


29. Характеристики Daher-Socata TBM850:


Фотографий внутри не сделала ни одной, хотя хозяин был не против. Опять же, услышав, что летаю, пустил за штурвал. Говорит, что пилотом этой крошки стать просто - нужен только налет в примерно 500 часов, из которых много на high performance aircraft. :)

30. Beechcraft. Просто нравится. :)


31. Один из известных мне до этой выставки самолетов - Gulfstream G550:


32. Кабина.


Разговорилась с КВС (мне кажется, они рады были поговорить о чем-то кроме дальности полета данного конкретного экземпляра :)), который рассказал, каким был его путь в executive aviation. Особенно запомнилось, что большую роль играют связи. Просто резюме никого не впечатлит. Впрочем, так, пожалуй, везде.

33. Нос Gulfstream G550.


В другие самолеты этой компании меня не пустили - клиенты. Но кабины, говорят, у всех одинаковые. Отличаются только салоны.

В сторонке стояли самолеты Dassault:

34. Dassault Falcon 7X:


35. Он же крупнее:


Мимо прошел пилот. Потом опять прошел. Потом жестами спросил, хочу ли я посмотреть салон. Я так же жестами показала в противоположную от салона сторону.

36. Кабина:


На удивление, это единственный самолет, где я увидела отодвигающееся кресло пилота (назад и вбок - как в Боинге, например).

37. Переключатели над головой - глубины резкости явно не хватило. :)


38. Вот тут я при обработке почувствовала нехватку информации. Это тоже Dassault, но какой конкретно, определить не получается, а ни таблички, ни бортового номера нету.


39. Он же:


Когда я сидела в кабине до отлета Falcon 7X оставалось всего полчаса.

40. И вот его уже увозят:


41. Спасибо КВС за то, что пустил внутрь.


42. Ну, и на закуску фотография, сделанная в кабине Embraer Lineage 1000. Судя по взгляду, я была сильно удивлена происходящим. :)


Спасибо Сергею Мартиросяну за помощь в попадании на выставку и за вдохновение репортажем о ней.

Tags:

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
fanagoriya
Oct. 1st, 2012 04:25 am (UTC)
Оооооо, невероятные фотографии))))
Такие огромные машины....
Маша тоже ничего)))))
maria_gorbatova
Oct. 1st, 2012 06:25 am (UTC)
Машины очень уютные. :) Некоторые совсем небольшие. :)
aviator_ru
Oct. 1st, 2012 05:58 am (UTC)
Рад что понравилось :)))
(Deleted comment)
maria_gorbatova
Oct. 1st, 2012 06:28 am (UTC)
Года через два-три. :)
Название-то какое. ;)
old_skydiver
Oct. 1st, 2012 06:33 am (UTC)
Отличный пост! Классные фото и пояснения! Спасибо!
maria_gorbatova
Oct. 2nd, 2012 08:20 am (UTC)
Вам спасибо!
shadowtramp
Oct. 1st, 2012 09:52 am (UTC)
Вот так дела: если на девушке "ничего не написано", то её уже и за человека пилота не считают! :)
maria_gorbatova
Oct. 2nd, 2012 08:20 am (UTC)
Девушка-пилот - редкость все еще. :)
shadowtramp
Oct. 2nd, 2012 09:46 am (UTC)
Я понял! Ты работаешь над исправлением ситуации :)
powerk
Oct. 1st, 2012 10:09 am (UTC)
на 8 ротор крутиться!!
отличный рассказ, спасибо!

так сколько времени потратил первый КВС?
maria_gorbatova
Oct. 2nd, 2012 08:21 am (UTC)
Это обман зрения. :)
Много. Из них только 7 в авиакомпаниях.
onymacris
Oct. 1st, 2012 12:20 pm (UTC)
Обалденные самолеты и фото!!! Спасибо!
Понравилась кабана Globala.
Хотел спросить, на 18 фото штурвал застопорен ремнем это зачем!?
Спасибо!
з.ы. сколько времени ушло у КВС, чтобы стать командиром!?
maria_gorbatova
Oct. 2nd, 2012 08:22 am (UTC)
Про 18 фото - есть варианты: чтобы садящиеся в кабину не трогали управление или чтобы не болталось от ветра.
ЗЫ Много. Я детали не помню, но только 7 лет в авиакомпаниях на больших самолетах.
onymacris
Oct. 2nd, 2012 04:06 pm (UTC)
Ну я прмерно так же и думал (это я про штурвал:))!
Спасибо!

з.ы. часто на других фотографиях самолетов стоящих на пиронах замечаю, что у многих из них вертикальный стабилизатор (руль направления) отклонен в ту или иную сторону….отсюда и возник этот вопрос.
varera
Oct. 1st, 2012 02:05 pm (UTC)
круто. будешь менять профессию?
maria_gorbatova
Oct. 2nd, 2012 08:25 am (UTC)
"Плох тот правак, который не мечтает стать командиром." :)
Посмотрим, как пойдет.
aavenger
Oct. 1st, 2012 03:09 pm (UTC)
Маш, а почему не в форме? :) Лучшая фотография! :)))
maria_gorbatova
Oct. 2nd, 2012 08:23 am (UTC)
Нету формы. :) Замерзла бы там на ветру за часы...
aavenger
Oct. 2nd, 2012 12:11 pm (UTC)
Не, мерзнуть не надо :) Береги себя :)))
purport
Oct. 1st, 2012 07:56 pm (UTC)
Очень интересно.
maria_gorbatova
Oct. 2nd, 2012 08:23 am (UTC)
Спасибо!
( 21 comments — Leave a comment )