?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

18. 20-21.09.2012 Устала

20.09.2012
Оказалось, что то был не пре-скилл, а еще один ревижн, а потому пре-скилл был вчера. Налетать надо было 2-37 до 45 часов. Инструктор помучал меня, потом попросил 5 минут (делать-то нечего!) побыть его глазами - полетал с виражами 45 градусов под шторкой. Потом показывал, как с 3000 футов в скольжении можно сползти в начало полосы. Стремный маневр.
Повторили сваливания, медленные полеты, повороты, нисходящую спираль, в общем, все по программе. Потом сделали еще пару кругов на аэродроме. Честно говоря, я очень устала за это время. Очень много приходится думать.

Фотографии:

1. Любимый вид из кабины. Стою криво, т.к. развернулась после чеков и залипла на фотографировании:


2. После 2-37 в самолете. Крис отмывает соседний самолетик - запылился.


3. "Останови, пожалуйста, когда будем проезжать мимо носа этого прекрасного самолета!"


4. Изучение NOTAMов принесло информацию о том, что PAPI не работают. Еще вчера они показывали нам розовое... :)


5. Fife-Kilo-Zulu - тот самый желтый вертолетик, который неоднократно пролетал мимо окон моей гостиницы. Ценник страшный.


6. Вечерняя набережная Пафоса. Тут хорошо гулять - ветер, море, почти никого нету.


21.09.2012
Скилл-тест. С навигацией хорошо, чеки надо подтянуть, но в пределах нормы все, коммуникации ок, но когда не в панике %), на позитивного экзаменатора не вестись.

Пока добирались до зоны, с точностью навигации было "плюс-минус полторы минуты", потом, видимо, ветер совпал с посчитанным и стало с точностью до секунд, я выдохнула.

И точно знаю, что учили меня не совсем так, как потом спрашивали. Так, например, сваливания в посадочной конфигурации мы делали до первого свистка, а тут он сказал, что скажет сам, когда чего. С первой попытки удержаться на прямой в этом состоянии не удалось. Пришлось повторять. С чистым крылом recovery наоборот предложил по свистку. Запутал, зараза. Либо у меня лыжи не едут, либо завтра узнаю, что думает инструктор - экзаменатор был новый. Они его ни разу еще в этой роли не видели. В другой видели - он шеф-пилот авиации пожаротушения в Ларнаке.

С полем для аварийной посадки оказалось тоже все не так, как мне рассказывали, - поле должно быть то, в которое садишься все-таки. К тому же я совсем не ожидала отказ двигателя в формулировке "у нас тут дым". Ну, ква. И я напряглась, когда recover он сказал только за 600 футов от земли - там дома, а поле, как я уже говорила, совсем не для посадок.

После разворотов с большим углом крена взял управление на 2 минуты. Потом спросил, где мы. Я нашлась - там мало места. Полетели домой. На кругах удались все посадки, кроме первой, где я был в каком-то офиге еще от предыдущего "you have electrical fire". Но и она была успешной.

Два short approach, один заход без закрылков, один отказ двигателя на взлете (еще над полосой - я, не будь дурой, выпустила закрылки на 30, стало ясно, что мы успеваем сесть нормально). Запомнилось, что на первом заходе мне было предложено сесть на первые 300 метров полосы. Ага, у нас всего 700 метров дома, не разгуляешься, если садиться на первые 300. Я все в цифры целюсь...

На заключительной посадке попробовали "engine failure during take-off roll". Ну, тормозить прерывисто меня научили качественно. Так что даже без репетиции ранее все прошло хорошо.

Десять минут дебрифинга. Pass! Я то ли устала, то ли еще не отошла от полета, то ли не поверила сразу, но обрадовалась только когда уже добралась до дома.



Завтра отметим. Сегодня не пью - завтра два часа по Кипру с раннего утра, если не закроют какую-нибудь training area и погода не подведет. Пассажиров нельзя, так что пока лечу одна. Посмотрю на Никосию с воздуха.

Устала.

***
Сделать невозможное (оглавление :)):
1. 30.08.2012 - Как все начиналось...
2. 02.09.2012 - Первые шаги
3. 03.09.2012 - Если очень захотеть...
Для наглядности (карты)
4. 04.05.2012 - Как мы летали в Ларнаку
5. 2 в одном - 5 и 6 сентября
6. 07.09.2012 - Circuits & comms test
7. 08.09.2012 - Stage check
8. 9-10.09.2012 Charlie-Kilo-Yankee
9. 11.09.2012 Короткой сторокой
10. 12-13.09.2012 Я НАШЛА ДАМБУ!!
11. 14.09.2012 Сегодня пью... :)
12. 15.09.2012 Разнообразные факты кучей
13. 15.09.2012 Навигация - наше все.
14. 16.09.2012 Имейте в виду, ваши желания исполнятся. Все.
15. 17.09.2012 Ни дня без новенького
16. 18.09.2012 Circuits - check. Wingtip stalls - check.
17. 19.09.2012 Pre-skill 1

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
shadowtramp
Oct. 24th, 2012 09:34 am (UTC)
Полный пасс!
aavenger
Oct. 24th, 2012 05:32 pm (UTC)
Нужно ввести традицию от души смачного поколачивания экзаменаторов после теста :)))
( 2 comments — Leave a comment )