?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

22.09.2012
Не могла себе отказать в самостоятельном полете. К сожалению, по законам Кипра я не могу брать на борт пассажиров, пока у меня нет лицензии на руках. Бумажки о прохождении скилл-теста не достаточно. Решила, что тратить деньги на dual неконструктивно, поэтому полетела одна по, в общем, знакомому маршруту - в Marki/Klirou training area. В Limassol training area встретила самолетик из Ларнаки. На вылете же со стороны Ларнаки поняла, что в аэропорту ахтунг. Диспетчер разводил самолеты по высотам буквально очередями. А тут мелкая авиация (не только я). В общем, застряла над Alambra - в точке вылета из controlled air space. Слово удалось вставить на третьем вираже. Отпустили.

Залетаю я туда, а там кто-то девичьим голосом откликается, называет местоположение и ту же высоту. Мнэ... Я не очень знакома с местностью в этой части острова. Решила было сначала лезть выше (в Klirou можно вообще до 5000 футов), навострила лыжи... Хорошо, в карту посмотрела, а там не только не 5000 в Marki, через которую я лечу, но и вовсе 3000. Затормозила, сказала, что снижаюсь на 2500. Самолетик я так и не видела, но они добрые, сказали мне, что за мной и почему-то ниже.

Можно только договориться.

Тем временем справа разглядела старый аэропорт Никосии, закрытый с 1974 года, находящийся в буферной зоне. Не думала, что он настолько близко. Настала пора лететь назад: я достигла крайней точки маршрута - деревни Орунта, собиралась оставаться в зоне 20 минут, да и попросили вернуться до 11-30.

1. Орунта:


2. "Найди аэропорт"


На обратном пути было спокойнее с подсчетами: я уже знала, что лечу быстрее, чем считала - 86 knots IAS против 80, которые были на бумаге, сделала поправку на скорость. К тому же, ETA до Пахны, которое у меня попросили, посчитала по дороге от Мосфилоти до Дипотамуса, т.к. делать было нечего. Когда диспетчер запросил "report ETA when available", ответила сразу. Была очень довольна собой. Ну, и не ошиблась. Кстати, для себя пришла к выводу, что проще время сообщать в таких случаях целиком, т.к. иначе у меня в голове каша и проскакивает слово minutes. Может, потом отпустит.

На подходе к Пафосу обнаружился встречный 5-KY из Акамаса. Диспетчер предложил мне на выбор снижение или ждать. Посмотрев на часы, выбрала снижение, т.к. иначе рисковала застрять на лишних 10 минут. Right base, final, touch down. Прилетела, полосу освободила. А там уже и персональный экипаж поджидал. :)

Всех позвала вечером выпить/поесть, все обещали постараться, но под разными предлогами так никто и не явился. Ну и ладно. Зато я узнала, что в Sunbow вкусное мороженое и прочитала кусок Мастера и Маргариты (в который уже раз).

***
23.09.2012
Хотела поснимать самолеты в Ларнаке со знаменитого пляжа Маккензи. Но в то время, что я могла бы там быть, почти никто не прилетал. Единственный залетный Etihad получился "backlit" - солнце светило почти мне в лоб, так что я плюнула на эту идею после первых же 10 минут ожидания.

Зато заплатила 2 евро за парковку и заправилась на Лукойле. :)

В аэропорту слишком пристально рассматривала first officer Etihad'a. Он сначала поздоровался, потом своему коллеге-стажеру говорит: "Она летит Emirates". Спросила, почему он так решил, оказалось, бирка на рюкзаке "выдала" - там их много висит еще с Мьянмы. А Эмирейтсовский рейс вылетал примерно в одно время с нашим. Спросил, куда лечу. "Домой, - говорю, - закончила PPL на Кипре". Он удивился, спросил, собираюсь ли в профессионалы и точно ли я русская, т.к. по акценту не похоже (видимо, подцепила греческий после трех-то недель...). :) Пожелали друг другу приятного полета. :)

***
Лечу домой, а мысли на Кипре.
3. Синее-синее небо:


***
Сделать невозможное (оглавление :)):
1. 30.08.2012 - Как все начиналось...
2. 02.09.2012 - Первые шаги
3. 03.09.2012 - Если очень захотеть...
Для наглядности (карты)
4. 04.05.2012 - Как мы летали в Ларнаку
5. 2 в одном - 5 и 6 сентября
6. 07.09.2012 - Circuits & comms test
7. 08.09.2012 - Stage check
8. 9-10.09.2012 Charlie-Kilo-Yankee
9. 11.09.2012 Короткой сторокой
10. 12-13.09.2012 Я НАШЛА ДАМБУ!!
11. 14.09.2012 Сегодня пью... :)
12. 15.09.2012 Разнообразные факты кучей
13. 15.09.2012 Навигация - наше все.
14. 16.09.2012 Имейте в виду, ваши желания исполнятся. Все.
15. 17.09.2012 Ни дня без новенького
16. 18.09.2012 Circuits - check. Wingtip stalls - check.
17. 19.09.2012 Pre-skill 1
18. 20-21.09.2012 Устала

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
schau
Oct. 26th, 2012 10:50 am (UTC)
возможно пропустил - в планах atpl или так, для себя?
maria_gorbatova
Oct. 26th, 2012 12:21 pm (UTC)
Для себя в любом случае. :) А там посмотрим.
shadowtramp
Oct. 26th, 2012 10:51 am (UTC)
Желаю тебе чтобы и в дальнейшем только акцент и подхватывала! :)
maria_gorbatova
Oct. 26th, 2012 12:21 pm (UTC)
Звучит странно. ;)
aavenger
Oct. 26th, 2012 10:20 pm (UTC)
Просто пожелаю тебе как можно больше этой небесной сказки с многолетним продолжением :)))
maniaq
Oct. 29th, 2012 09:32 am (UTC)
Маша, спасибо за подробное освещение всех этапов обучения! Почти готовый учебник для начинающих получился :-)
( 6 comments — Leave a comment )