?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В четверг слетала в Акамас. Такой был экскурсионный тур...

Дамба Эврету:
IMG_2295

Еще дамба:
IMG_2296

Тут понравилась деревня на вершине холма.
IMG_2298

Та же дамба, та же деревня, но с другой стороны. Кругом зелень... Как будто и не Кипр вовсе.
IMG_2300

Видимо, про такие осыпающиеся горки рассказывают страшилки вида "он проснулся, а вместо бассейна обрыв".
IMG_2303

Пристальное вглядывание в карту навело на мысль, что это Episcopi village. Я там неподалеку жила.
IMG_2306

Ждем-с...
IMG_2309

Изик на посадке:
IMG_2311

Был бы телевик, было бы лучше видно... С сентября в аэропорту Пафоса произошли крупные изменения: из ATIS пропало предупреждение, что не надо путать ВПП с taxiway Bravo, зато на самой рулежке появилась гордая желтая надпись TAXIWAY. :)
IMG_2321

Потом три часа ожидания, и настала ночь. Снова заполнили два флайт плана (как в тот день, когда на кругу был адский расколбас), договорились, что если меня всё устроит, я могу отлетать все свои положенные соло. Если что-то вдруг не так, отказаться. Настроена я была решительно. :)

На кругу обнаружилось 3 военных вертолета и что-то еще многодвигательное. Все вдруг решили обновить свой ночной допуск. К счастью, через 5 минут один вертолет закончил полеты, другой отправился тренироваться VOR/DME/ILS approach, а третий мне и не мешал. Куда делся самолет, я пропустила - вояки характерны тем, что говорят много и по-гречески.

Первый круг был обычный. На втором я садилась без PAPI. На третьем - без landing light. На четвертом - worst case scenario - без PAPI и landing light. На пятом мы слетали левым кругом (для полосы 11 - над землей, а не над морем), чтобы понять, что удобнее. Над землей лететь конечно приятнее. Заодно убедилась в том, что хозяин моего отеля выполнил обещание: посреди темноты можно было разглядеть красную вывеску. :)

"Ну что, готова?" - спросил Крис. И я конечно не готова, но лечу. Напутствие перед вылетом: "Если что-то пойдет не так, заканчивай, ничего страшного. Помни, что тебе надо освободить полосу, развернуться, снова запроситься и вылетать. Никаких touch-n-go!"

Вышка сообщила, что вертолеты обычно летают левым кругом, а потому "полегче" мне не светит. Ну что ж... Ручку в зубы, к вылету готов.
...
- 5B-CLG, Request taxi clearance.
- ...Taxi holding point Hotel, runway 11...
Паааехали! По дороге проверяю, что компас, DI, turn indicator и artificial horizon ведут себя как положено, поворачиваю на taxiway Hotel и вижу включающуюся stop line. Спасибо большое, дорогой диспетчер! Стандартные проверки (ну и что, что уже проверялись, так можно лучше с мыслями собраться). ... ready to copy ATC clearance, request to remain in the circuits... Диспетчер интересуется, каким кругом я все-таки хочу летать. Решаю не выпендриваться и прошу тот, что попроще - левый, над землей. В ответ просят подождать и договариваются с вояками, что те сегодня над морем. Вертолет как-то очень легко соглашается.

5-LG, cleared for take off runway 11, left turn out... Разбег, и я лечу... Left downwind runway 11 - Report final.
Ветер дует как-то странно, ну да ладно, первый круг, ручки трясутся. :) Final, cleared to land... Так, надо съехать с полосы. 5-LG, runway vacated.

Разворачиваюсь, останавливаюсь, проверяю, что все как надо, ready for departure... На полосе ветер 130 градусов, 14 узлов, на 500 футов он становится 80 или 90 градусов и, кажется, дует сильнее. Первый раз в жизни вижу то, что называется slipping turn: обычно штурвал влево, левая нога, а тут штурвал влево, а шарик в turn coordinator радостно ломится направо. Ветер разворачивает хвост как ему хочется. Аккуратно разворачиваю самолет на downwind. Тут уже лучше, т.к. дует все-таки больше в хвост. Третий разворот над Fitos Inn (да простят меня проживающие), четвертый, final, посадка. Проверяю, что закрылки убраны, оборгев карбюратора отключен и... слышу голос диспетчера: "Vacate Hotel, report when fully ready". Ой, как ты вовремя, Лукас!!! Сруливаю, куда положено. В этот раз делаю перерыв чуть больше (секунд на 10).

Готов, поехали... Снова ветер меняется на 500 футах, но мы-то уже знаем, что с этим делать. Третий круг, четвертый. Ветер в каждой посадкой на узел сильнее, теперь уже 15 узлов. Ну-с, надеюсь, успею до того, как он станет совсем не выносим. Появляется даже уверенность в себе. :) Пятый круг. На final вижу, как вдоль края аэродрома едет машина - это Крис возвращается с вышки, а справа светомузыка - пожарные устроили тренировку или меня ждут? :) Диспетчер вдруг сообщает, что ветер 10 и по полосе!

Мягкое касание, освобождаю полосу и стараюсь медленно рулить обратно на стоянку. Подруливая, вижу, что Крис снимает на айфон. У меня гениальный инструктор! :)
884534_10151505919379662_2119621858_o

Меня переполняют эмоции! Все получилось! Крис рассказывает, как чуть не преодолел звуковой барьер, когда ехал на вышку. Смеется, когда узнает, как вовремя он доехал (как раз когда я на втором круге намылилась без проруливания взлетать). Еще говорит, что диспетчер (тут я и узнаю, как его зовут) отметил, как меня хорошо слышно на связи. Все четко и понятно. Это очень приятно!

В общем, день удался. :) Праздновать решили в пятницу.

Tags:

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
boeing
Mar. 23rd, 2013 07:28 pm (UTC)
Махик, бон колосаль!:))
maria_gorbatova
Mar. 23rd, 2013 07:29 pm (UTC)
Давай когда-нибудь одновременно на Кипр? Я тебя покатаю, а ты мне злачные места покажешь? :)))
boeing
Mar. 23rd, 2013 09:21 pm (UTC)
Давай! Мы летим в сентябре.
edn
Mar. 24th, 2013 08:53 am (UTC)
мне нравятся поля :-)
aavenger
Mar. 24th, 2013 11:55 am (UTC)
Ляпота! Во всех смыслах и отношениях! :)))
kruzzik
Mar. 25th, 2013 08:44 pm (UTC)
фелиситасьон
maria_gorbatova
Mar. 26th, 2013 04:26 am (UTC)
Спасибо!
denokan
Jun. 13th, 2013 05:14 am (UTC)
Вот где настоящая романтика :)
maria_gorbatova
Jun. 13th, 2013 09:16 am (UTC)
Меняю настоящую романтику на вид на облака сверху и дополнительный двигатель. :)))
( 9 comments — Leave a comment )