?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В пятницу training areas были закрыты до 3 часов по местному времени в связи с тренировками вояк. Потом летать нам разрешили, и, подумав еще полчасика, я выдвинулась на стоянку.

Запустилась. ATIS рассказал, что облаков почти нет, зато видимость 6 тысяч метров. Ну, шесть, так шесть. Горы видно, и ладно. Диспетчер тоже заботливо напомнил про видимость (VFR разрешают летать при видимости не менее 5000 метров, clear of cloud and in view of a surface (если я ниже 3000 футов)). Да-да, дорогой диспетчер, я в курсе.

Ветер стих, я выползла на полосу. Ннууу... посмотрим. Взлет, набор, где-то над Ахелией на 1500 футах я понимаю, что землю видно, но вот горизонта нет вообще, да и в принципе по сторонам не очень. Доложилась. Получила прямой на Пахну. Лечу. Добралась до 3000 футов и понимаю, что вниз я вижу, а вот вперед уже совсем нет. А там горки. Причем Пахна - это 2600 футов, а мне выше 3000 нельзя, а значит надо по долинам...

Взвесив все за и против, прикинув, каково будет возвращаться назад от Лимассола, попросилась назад. "Я тут над дамбой Аспрокреммус, разрешите вернуться в связи с низкой видимостью?" Разрешили. Сползла на 1500 футов, потом на 1000. Там было все не так плохо, но я порадовалась, что возвращаюсь.

Села. Собралась было звонить Крису (вместо часа с хвостом летала 30 минут), но, увидела, что он уже едет меня забирать. Выяснилось, что спустя несколько минут после моего вылета видимость в METAR стала 4000 метров. Улетела бы дальше, пришлось бы знакомиться c SVFR.

В общем, все правильно сделала. Иногда надо сказать себе STOP. :)
IMG_2337

Вечер. Видимости нет. Даже толком вышку не видно.
IMG_2338

Небольшой, но дружной компанией мы собрались отпраздновать прохождение skill test'а белорусским товарищем Константином и заодно мою удачу в долетывании ночного курса днем ранее в Лимассоле. Место для "упасть поспать" любезно согласился предоставить Мохамед.

Увидев эту фотографию, я удивилась - когда я могла успеть снять что-то на взлете? Но нет, это дорога в Лимассол. :) Я слева, но без руля.
IMG_2341

Первое, что я заметила, когда мы пришли в дом, где предстояло ночевать. :)
IMG_2342

Вообще, Мохамед удивительный человек: кроме того, что он летает (кстати, мой любимый Кило-Янки - его самолет), он выращивает розы в маленьком садике у дома (это одна из них, доехавшая до Москвы):


и строит лодку (вес самой лодки 25 кг, выдерживает 205 кг; дно оказалось каким-то неудачным, поэтому Мохамед его переделывает сам!):
IMG_2343

В общем, был охарактеризован как да Винчи. :)

А это арак, который мы пили вечером в сирийском ресторане (с очень вкусной едой!):
IMG_2344

Пьется из стаканов, где предварительно разбавляется водой. Эффект от напитка интересный: расслабляет как обычный алкоголь, но вот последствий я не заметила. Ни похмелья, ни пошататься по дороге. Потом меня звали в клуб, но помня, что вставать в 6-30, я отказалась.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
schau
Mar. 26th, 2013 10:37 am (UTC)
последнее предложение - еще один стоп :)
maria_gorbatova
Mar. 26th, 2013 10:55 am (UTC)
Ага. Я в субботу собиралась летать. :)
schau
Mar. 26th, 2013 11:55 am (UTC)
как писал мой еще институтский знакомец (ppl с год как), то следствием учебы стал практически полный отказ от алко: вечером вместо пива и глупого фильма учебник-учебник-учебник :)
maria_gorbatova
Mar. 26th, 2013 12:05 pm (UTC)
Ну, на уровне PPL еще можно пиво. А дальше становится просто некогда в связи с объемом материала. Если "есть когда", то тогда учеба затягивается на неопределенный срок.
schau
Mar. 26th, 2013 12:22 pm (UTC)
подозреваю, что даже на ppl только вечерами после полного рабочего дня с пивом как-то не очень... про "дальше" думать неуютно :)
maria_gorbatova
Mar. 26th, 2013 12:43 pm (UTC)
Я учила теорию без особого напряга примерно полгода. Далеко не каждый день и даже с перерывом недели на две-три. Но у меня PPL-ная теория была такая, что в ней был много "в общем, это вам пока не надо, но если интересно..." :)
Дальше объемы сильно больше, но там и интереснее. :)
schau
Mar. 26th, 2013 12:49 pm (UTC)
мда, надеюсь, что не затянет. я пока старательно отбрыкиваюсь, но пока не очень понятно, как оно повернется...
maria_gorbatova
Mar. 26th, 2013 01:15 pm (UTC)
В среднем предрекают от 10 месяцев на весь курс. :) И это только теория.
schau
Mar. 26th, 2013 02:44 pm (UTC)
вот и пытаюсь себя уговорить, что мне это нафиг не сдалось. но пока не очень хорошо получается... *scratch*
aavenger
Mar. 26th, 2013 11:00 am (UTC)
Лихорадка по белой полосе: теперь тебе везде ВПП мерещиться будет :)))
maria_gorbatova
Mar. 26th, 2013 12:05 pm (UTC)
Легко! :)
aavenger
Mar. 26th, 2013 03:29 pm (UTC)
Так хорошее дело, доброе и полезное для души и тела :)))
sermal
Mar. 26th, 2013 01:48 pm (UTC)
я в Калифорнии прокатился на Цессне с маленького аэродрома под СФ с пилотом и чуть-чуть порулил
больше рулить не хочу)))))))))))
maria_gorbatova
Mar. 26th, 2013 02:04 pm (UTC)
Почему?
Я вот как раз собираюсь в Сан-Франциско... и порулить тоже обязательно. :))
sermal
Mar. 26th, 2013 04:41 pm (UTC)
как-то больно сильно самолёт наклонился при моём повороте налево))))))))
s76mikle
Apr. 24th, 2013 06:23 am (UTC)
А что, у вас в МЕТАRе видимость в футах дают? Никогда с таким не сталкивался...
maria_gorbatova
Jun. 13th, 2013 05:18 pm (UTC)
Это у нас рука бойца писать устала. Там метры конечно же были. :)
s76mikle
Jun. 13th, 2013 05:56 pm (UTC)
ну да, если Вы начинаете, то летать при видимости 4 км не очень приятно. как минимум 5 надо, я бы сказал. удачи!
maria_gorbatova
Jun. 13th, 2013 06:07 pm (UTC)
У меня стойкое подозрение, что с высотой видимость снижалась.
Но все равно спасибо. :)
denokan
Jun. 13th, 2013 05:14 am (UTC)
Есть хорошая, правда, грубая мужицкая поговорка в авиации: "лучше перебздеть, чем обос.аться". Но она очень верная с той точки зрения, что вовремя принятое правильное решение спасло не одну человеческую жизнь. Причем принять правильное решение именно вовремя - чаще всего очень сложно, т.к. в это "вовремя" оно не всегда очевидно - ситуация еще только-только обостряется, и кажется, есть еще и другие варианты, такие как "подождать", "понаблюдать", "проскочить". Начинает грызть червь сомнения "а может, я зря перестраховываюсь?".

В Вашем случае Вам удалось принять отличное решение, не позволив скользкой ситуации перейти в необратимую, в которой уже надо будет показывать что-то сродни героизма. Настоящие герои - всегда идут в обход!
maria_gorbatova
Jun. 13th, 2013 09:13 am (UTC)
Спасибо! Приятно читать такой отзыв от пилота больших самолетов. :)
Я часто пользуюсь дайверским принципом (любителю можно): дайвер в любой момент может отказаться от погружения без объяснения причин. И чем больше летаю, тем чаще напоминаю себе, что не надо искать приключений на пятую точку.
( 21 comments — Leave a comment )