?

Log in

Previous Entry | Next Entry

BFR in SF Bay Area

Получить нужные бумажки мало. Чтобы летать самостоятельно, надо еще пройти Biennial flight review (легко совмещаемое с aircraft checkout). Судя по сайтам в интернете, миновать эта процедура может только тех американских пилотов, кто регулярно получает новые рейтинги. Иначе - добро пожаловать к инструктору.

Ревью состоит из двух частей: теоретической (с вопросами про обязанности КВС, различные классы воздушного пространства, влияние алгоколя и лекарств на организм и т.п.) и практической (в нее входит airwork и навигация). Минимум ревью должно занимать час на земле и час в воздухе. Верхней планки нет. Можно хоть неделю летать, если инструктор не против и считает это необходимым.

Мой BFR занял в общей сложности примерно 4 часа в воздухе и чуть больше 4х часов на земле. В первый день мы слетали на "airwork" - показательное управление самолетом, включающее сваливания, медленные полеты и развороты с большим углом крена. Accelerated stall мог бы закончиться штопором, но благодаря Мариосу, который буквально выдрессировал меня пользоваться только педалями при сваливании, я произвела положительное впечатление. :) В процессе поиска поля для emergency landing обнаружила, что то, что кажется удачной площадкой с 3000 футов, может оказаться виноградником - специфика местного сельского хозяйства. Дорогу назад нашла благополучно.

Дальше последовала часть, которую, по словам инструктора, некоторые называют "допросом с пристрастием", - проверка знаний местных законов и правил. Учитывая, что отличий от Европы и ICAO в них немного, в природе существует краткий курс на сайте FaaSafety.gov, основные документы доступны и написаны достаточно простым языком и я читала про все это не один раз, мне вопросы показались легкими. Заодно убедилась, что light signals я все-таки запомнила. Инструктор остался очень доволен.

short-nav

Второй день был про навигацию. Я потратила вечер и половину утра, чтобы посмотреть, куда мы полетим, понять, где и насколько высоко можно летать, и ознакомиться с программой ForeFlight, которая мне ОЧЕНЬ облегчила жизнь. Бумажную карту я с собой тоже взяла - по привычке. Так как маршрут зависел от погоды, точки на план я нанесла все. Убедилась, что я нигде не лезу в класс B, без нужды не лезу в C, знаю, как облететь или наоборот залететь в D. И заодно посмотрела, что и как на аэродромах.

В самолете мы провели в общей сложности 3 часа - от запуска до выключения. План действий на картинке выше (все, что обозначено кружочками - аэродромы). Тут это называется Mini cross-country flight. На самом деле в начале он был несколько короче. Но инструктору не понравилось, как я зашла в Byron, поэтому мы слетали в Tracy (кстати, тут restricted areas обозначены прямо на земле :)), потом добавили на карту еще одну точку - аэродром New Jerusalem, которым пользуются настолько редко, что он слегка занесен пылью, а кататься по рулежке не имеет смысла, можно развернуться и катиться по полосе. Тут у меня "внезапно" отказал двигатель (когда тебе говорят "давай сделаем кружочек", хотя посадка идеальна, начинаешь ждать подвоха). Потом был Livermore, где в воздухе был миллион человек. Ну, или почти миллион - я устала настолько, что мне всего было много. Целилась на длинную правую полосу, а ее внезапно сменили на левую, сильно короче. Конвейер и домой. Можно было по прямой, но я предпочла крюк - против солнца лучше лететь про проторенной дорожке.

Что еще запомнилось: общение с Norcal approach (на двух разных частотах), пока мы летели вокруг Oakland Class Charlie, Боинг FedEx'a с суффиксом Heavy над головой (в другом классе воздушного пространства), простота планирования маршрута, возможность писать налет как PIC, т.к. я единственный manipulator of the controls. И еще - понимание, что из меня лезет терминология, подходящая для класса В, но не для E или G, что было удачно поправлено (дополнено!) во время review.

Все получилось. И помните: BFR это не скилл-тест, это возможность восстановить и дополнить имеющиеся навыки!

На этой радостной ноте я спать. Завтра попробую себя в качестве Safety pilot (помнится, в прошлый раз, мне хватило 5 минут, чтобы задуматься о том, чтобы попросить прекратить эксперименты, но тогда были маневры, а не заход на посадку).

PS Фотографии чего-нибудь, надеюсь, тоже завтра будут. Сегодня было совсем не до того.

Tags:

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
dsumin
Apr. 26th, 2013 07:17 am (UTC)
О! Родной KPAO!

Я не знал, что ты в наши края собираешься ;)
maria_gorbatova
Apr. 26th, 2013 07:18 am (UTC)
Ага, он. И окрестности, наверное, знакомы?

Я писала, что собираюсь. Очень долго готовилась просто. :))))
dsumin
Apr. 26th, 2013 07:21 am (UTC)
Я в нем учился, получал лицензию и все остальное тоже :)

maria_gorbatova
Apr. 26th, 2013 07:22 am (UTC)
Ого! Неожиданно! :) А в каком клубе состоишь?
dsumin
Apr. 26th, 2013 08:00 am (UTC)
Advantage aviation.

А ты с кем летаешь?
maria_gorbatova
Apr. 26th, 2013 03:04 pm (UTC)
West Valley Flying Club
Михаил Есютин
Apr. 26th, 2013 07:18 am (UTC)
Какая же ты все-таки молодец
maria_gorbatova
Apr. 26th, 2013 07:29 am (UTC)
Расширяю границы. :)
a_lamtyugov
Apr. 26th, 2013 08:14 am (UTC)
Молодец!
maria_gorbatova
Apr. 27th, 2013 06:10 am (UTC)
Спасибо, Андрей.
olorin
Apr. 26th, 2013 09:12 am (UTC)
Ухх. Как всё непросто, в смысле:)
Кто-то уже сказал, что ты молодец?.. :))
maria_gorbatova
Apr. 27th, 2013 06:10 am (UTC)
Наоборот! Просто! В Европе бы заставили сдавать всю теорию и проходить скилл-тест.
Сказали, да. :)
aavenger
Apr. 26th, 2013 02:21 pm (UTC)
Новый Иерусалим порадовал - ну прямо копия Нью-Васюков получилась :)))
dvv
Apr. 26th, 2013 03:25 pm (UTC)
В Вайоминге есть действующий же аэродром со скромным названием Greater Green River Intergalactic Spaceport. Так для него в A/FD навечно пропечатано примечание:

Uncontrolled vehicle access. Rwy soft when wet. Deep ruts and tall grass full length of rwy.
3´ berm near rwy edges entire length of rwy. Rwy 04–22 width may vary based on grading. Airport on top of mountain,
land descends very steeply from rwy ends. No line of sight between rwy ends. No snow removal avbl. Debris, trash, animal
carcasses often found on rwy.


Edited at 2013-04-26 03:25 pm (UTC)
aavenger
Apr. 26th, 2013 04:20 pm (UTC)
Позабавило, спасибо :)

On July 5, 1994, Resolution R94-23 of the Green River city council designated this landing field as the "Greater Green River Intergalactic Spaceport", for inhabitants of Jupiter who might wish to take sanctuary in Green River in the event their planet is threatened by collisions from comets or meteors.[3] Thus far, no spacecraft of any kind have actually used the spaceport, and actual use has been limited to terrestrial aircraft.
dvv
May. 3rd, 2013 01:06 pm (UTC)
Смотрю новых Mythbusters — так они на этом New Jerusalem свою радиоуправляемую «Импалу» №3 испытывают…
aavenger
May. 4th, 2013 03:48 pm (UTC)
Логично, однако. Малоиспользуемое местечко - почему бы и не поиспытывать? :)
yellana
Apr. 29th, 2013 12:27 pm (UTC)
Машка, ты такая молодец!!!! прям аж душа радуется за тебя! немного грустно за себя, что мечты оказывается реализуются не всегда и не у всех...
( 18 comments — Leave a comment )