?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера вдруг получила смс, что с одной из моих карт совершена покупка в Apple Online Store EUR. Cначала 1 евро пре-авторизации, потом 79 евро списания. Позвонила в банк, карту заблокировала. За время дальнейшего разговора с нее попытались списать еще 6 раз по евро.

Заказала перевыпуск карты и получила инструкцию заехать в банк и написать заявление об отмене блокировки средств на счету. При этом узнала, что даже если блокировка снята, но транзакция подтверждена магазином, банк обязан деньги отдать (не очень приятная новость...).

Потом я звонила в Apple. У него вместо моря глупых девочек электронный мужчина. Первый раз он правда переключил меня в sales, но второй (на словах card fraud) легко определил, что мне нужно в биллинг. Почему два раза звонила? Один раз отвалилась с холда биллингового департамента. Второй раз попросила сначала дать прямой телефон и представиться. Через 2 минуты музыки мужчина по имени Кен сообщил, что транзакции нашел, списание отменил и передал данные в fraud department. Обещал написать письмо, когда расследование закончится. Не верю, но надеюсь. Позитив: фонетический алфавит ICAO я явно запомнила - фамилию продиктовала без запинки. :)

В банк заехала, заявление написала. Сроков рассмотрения нет, но хотя бы в головной офис отправляют бумаги сразу. Буду звонить узнавать, есть ли изменения.

Потом еще вечером звонила в Мастер-кард, т.к. надежды на расследование от банка, если честно, нет, но там на имени оператора Симба с четким индийским акцентом, я поняла, что шансов нет. А потом он ушел спросить супервайзера (кто бы сомневался!), и я отпала со звонка.

Где утекли данные? Судя по тому, что магазин был французский, их сперли где-то по дороге от booking.com к гостинице, т.к. больше нигде номер+CVV не светился, да и карта всегде была у меня на виду. Я было подумала, что виноват Uniteller, но заподозрить их в покупках во французском AppStore я не могу. :)

Выводы сделаны, осталось только на последней карте без смс эти самые смс подключить. У этих жадин они по 60р в месяц. Ну, и получить новую карту в банке взамен заблокированной.

Tags:

Comments

ocm
Aug. 14th, 2012 06:55 am (UTC)
знакомая ситуация ...
по рассмотрению стандарт 30 дней (это вроде как закон о потребителях). а в Apple Store нам и без CVV можно обойтись, если знать как завести карту. Так что вариантов может быть еще больше.
а что за программку за 79 EUR покупали? мне кажется это и есть вор - деньги, получается, на его счет списываются.
maria_gorbatova
Aug. 14th, 2012 07:21 am (UTC)
Я дам им чуть-чуть времени разобраться. :) 30 дней по отмене авторизации обещает сам банк. А разборки могут затянуться.
Вариантов реально немного, т.к. этой картой я пользуюсь очень редко.
Неизвестно, что покупали, т.к. в списании есть только где, но не что. Тыблоко само должно знать, что у них там было. Надеюсь, найдут и накажут.
max_a_lebedev
Aug. 14th, 2012 07:54 am (UTC)
30 дней вроде не банк обещает а платежная система? Или я ошибаюсь?

У меня спорную ситуацию сбербанк рассматривал два месяца, пока я не связался с магазином и не попросил отменить ошибочную транзакцию - деньги не вернулись.
maria_gorbatova
Aug. 14th, 2012 08:04 am (UTC)
Через 30 дней деньги разблокируются автоматом, если не пришло списание. Не знаю, что происходит, если после разблокировки оно все-таки приходит.

Вопрос, что они при этом предпринимают с точки зрения поиска злоумышленников. :)
max_a_lebedev
Aug. 14th, 2012 08:15 am (UTC)
Наверное ничего не предпринимают.
Тупо заставляют страдать продавца, который и товар отгрузил и денег не получил.
maria_gorbatova
Aug. 14th, 2012 11:51 am (UTC)
Воооот. Поэтому я больше надеюсь на Apple. Который, я надеюсь, товар тоже не успел отгрузить. :)
ocm
Aug. 14th, 2012 08:01 am (UTC)
может что-то и путаю, но вроде и на разборки 30. там же вроде как сказали, что это стало проблемами банка, а не клиента. Деньги должны возвращать тут же, а вот разбираться - на это у банков и есть соответствующие сотрудники :)
maria_gorbatova
Aug. 14th, 2012 08:05 am (UTC)
Если бы... у нас даже деньги, списанные с кредитной карты, не головная боль банка. Все за счет клиента! Мы ж не в Европе.