Maria Gorbatova (maria_gorbatova) wrote,
Maria Gorbatova
maria_gorbatova

Categories:

Перелеты внутри Непала. Покхара-Джомсом-Покхара.

Вчера читала пост brother_alik про Sukhoi Super Jet. В нем есть видео про работу TCAS в самолете. А картинка на экране напомнила мне одну фотографию. Это посадка в Pokhara в Непале. Впереди видно здание аэропорта. Полоса, на которую мы садимся, закрыта рукой КВС. В центре экранчик GPS с горами.


Пока искала фото, поняла, что надо показывать не только его, но и рассказывать целиком про полет в Мустанг. Кажется, это был один из самых привлекательных для меня моментов путешествия в прошлом августе. Конечно, в Луклу слетать было бы еще интереснее, но и тут те же самолетики - Dornier Do 228. Да и аэропорт Джомсома, в который предстояло лететь, считается одним из самых опасных в мире. Не в последнюю очередь из-за близости гор и ветра, который дует каждый день как минимум с полудня. Но обо всем по порядку.

2. Аэропорт Покхары. Мы еще не знали, что нам предстоит провести здесь еще два утра. Надеялись, что уж нам-то повезет, туман и облака рассеются и мы полетим.


3. Так выглядит стойка Agni Air. Снимала я почему-то печально стоящий рядом с ней рюкзак. Справа от стойки весы, на которые складывают в кучку огромные баулы собирающихся в трек туристов.


4. Гнездо диспетчера.


5. Самолетики, летающие в Джомсом. На переднем плане наш Agni Air, на заднем, по-моему, Buddha Air. Погода не летная - безветрие, плотная облачность и туман, поднявшийся от прогревающейся солнцем земли после дождя. Службы аэропорта отдыхают.


6. Заход на посадку производится над городом - в правом верхнем углу белая точка. Это самолет из Катманду, который умудрился просочиться в дырочку между облаками.


7. Успешно сел. В Катманду летают самолетики покрупнее и поприличнее. Этот способ добраться до Покхары значительно быстрее, чем альтернативное путешествие на автобусе. Но менее красивый и более дорогой.


В тот день мы никуда не улетели. Рейс в сторону Джомсома вылетел только один, но и он был вынужден вернуться из-за нелетной погоды. Вообще все очень хрупко: в Покхаре, где высокая влажность, должны разойтись облака, а в Джомсоме - не начаться ветер. Когда он дует, хочется залезть в норку и больше не показываться.

В час дня нам сообщили, что рейсов в Джомсом больше не планируется. Забрали посадочные, отдали обратно билеты (это нормальная практика - сидишь со своим билетом, пока не улетишь).

На следующий день мы приехали в аэропорт за 2 часа до вылета. И были приписаны к третьему вылетающему в тот день рейсу. Надо ли говорить, что их было два? Мы предприняли попытку добраться до Джомсома по земле, но затея провалилась, т.к. в конце сезона дождей дорогу много где размыло, и за день мы проехали только треть пути. Вернулись в Покхару.

И на следующий день (уже третий!) были в аэропорту к открытию. Мы были первыми в очереди и должны были лететь вторым самолетом. В первый грузили кого-то еще. Отправили первые рейсы Агни и Будды. Объявили выход на посадку. Досмотр был проведен быстро - за занавесочками девочек ощупывают девочки, мальчиков - мальчики. В рюкзак заглядывают, но я не помню, отбирали ли что-то у кого-то.

Оба самолета вернулись, привезя в тепло и сырость счастливых треккеров из Джомсома. Наконец-то наша очередь!

8. Несколько минут томительного ожидания (будет ли еще рейс?) и мы бежим в самолет. Тут все быстро всё по тем же причинам - летная погода бывает редко.


Внутри кресла вдоль иллюминаторов и открытая кабина пилотов. Когда все рассаживаются ("Кажется, багаж все-таки загрузили", - с облегчением вздыхаем мы.), стюардесса раздает ватку в уши (шумно тут) и сосательные конфетки.

9. Проверки перед запуском.


10. Готовимся к вылету. При обработке обнаружила на экране GPS отражение лица пилота.


11. Перед нами Будда-эйр.


12. К взлету готов!


13. За окном в просветы среди облаков показывают горы. Гималаи! Ура!


14. Поснимать приборы - святое дело!


15. Долина какой-то реки. Все зеленое, т.к. сезон дождей. Обратите внимание на высоту полета - мы летим по долине ниже окрестных склонов.


16. Кажется, что впереди только горы.


17. Постепенно пейзаж меняется. Плодородные поля уступают место песчаным склонам.


18. На посадочной прямой.


19. Аэропорт Джомсома. Мы еще на полосе, а Будда-эйр уже грузит новых пассажиров. Всё бегом.


20. 5 минут после посадки (надо, кстати, EXIF глянуть). Погрузку багажа пассажиров обратного рейса уже почти закончили. Сами они тоже почти все в самолете. Кстати, глушат только один двигатель - который ближе к пассажирам - для обеспечения безопасности и в то же время снова для экономии времени - стартовать только один двигатель быстрее.


Потом были две недели трека. Мы дошли до столицы Королевства Верхний Мустанг (сейчас область Непала), познакомились с внуком короля и побывали на аудиенции у самого короля. Отдохнули, увидели яков. У меня из этого путешествия обработано совсем немного фотографий. Можно посмотреть их по тегу mustang. Думаю, скоро будет больше, потому что там было очень здорово!

21. А это уже перед обратным перелетом. Вид из окна после прохождения досмотра в сторону полосы. Раннее утро.


В Джомсоме нашелся интернет, поэтому про посадку в самолет и полет есть пара слов в ЖЖ. Нам очень повезло - мы улетели в первый же день (наученные горьким опытом были в аэропорту за 30 минут до открытия, самые первые)! А люди до нас ждали летной погоды неделю!

22. Вы не представляете, какое это счастье, лететь домой, в тепло, в зелень. Вот и радугу показывали:


23. GPS крупным планом - вырезано из общего вида приборов. Мы уже почти в долине Покхары.


24. Подглядеть частоты.
DSC_6861

25. Триммер руля направления в левом положении. А наклейка GPS напоминает мне полеты в L-410, там тоже у нас для GPS было отдельно "допиленное" подключение.


26. Почти прилетели. Как же мы соскучились по зелени!
DSC_6876

27. Багаж выгружают прямо к забору аэропорта - через его здание мы даже не проходим. Сразу выходим за территорию. В Покхаре непривычно тепло и влажно.
DSC_6878

28. К самолету.
DSC_6884

29. Пока, самолетик, еще увидимся!


К сожалению, подпись к последней картинке реальностью не станет. Я слышала, что в мае этого года в Джомсоме разбился самолет Agni Air, выполнявший уход на второй круг и зацепивший крылом склон холма. Тогда я подумала, что да, мы летели тем же рейсом той же авиакомпании... Искать номер или выяснять подробности катастрофы я не стала. А сегодня в процессе поиска модели самолета для поста я узнала, что разбился наш борт, 9N-AIG. Очень жаль.
Спасибо, что довез нас в целости и сохранности.

Опять хочу в небо!
Tags: avia, mustang, nepal, photo
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 26 comments