Maria Gorbatova (maria_gorbatova) wrote,
Maria Gorbatova
maria_gorbatova

Categories:

2. 02.09.2012 - Первые шаги

Первое впечатление дня: 747 Боинг Трансаэро, который мы пропускаем на взлетке. Потом инструктор проспал, башня проспала, и я проспала. Итого: severe turbulence по причине wake turbulence. Обошлось без жертв и разрушений. Только тряхнуло разок.

Слетали в Akamas training area, попробовали летать прямо и поворачивать с креном 25 градусов. Кажется, инструктор не верил, что я вообще-то летаю. Потом вернулись в аэропорт и сделали два конвейера. Второй происходил перед носом у ожидающего самолета Ryanair. Однако, международный аэропорт.

Пока привыкаю, что Цессна устойчивее Tecnamа на порядок. К тому же погода не чета нашей. Даже автопилот не нужен: оттриммировал самолет и можно руки на штурвал не класть. Крены и attitude держит как зайчик.

Очень непривычные рога. Все время пытаюсь их загнуть после ручки. Совершенно спокойно перешла на пилотирование левой рукой и управление РУД - правой. Тут, видимо, еще сказался мозговой шок от езды по неправильной стороне дороги.

Что еще… Цессна выше Текнама, поэтому с мягкостью посадки у меня пока косяки. Но это еще на пару конвейеров, я думаю. Сегодня легко села до taxiway G, как попросили, чтобы выпустить с рулежки через полосу самолет Thomson. 737 Боинг, если я не ошибаюсь. :) Вот она привычка - садиться в начало полосы, т.к. иначе негде тормозить. Летучесть у Цессны меньше, поэтому надо учитывать необходимость держать скорость чуть выше, чем мне привычно.

Пока трудно с закрылками, т.к. немного непривычное управление. И почему-то с педалями. Правая, впрочем, нуждается в ремонте тормоза, так что я себе прощаю.

Инструктор переживает, что я не задаю вопросов на брифингах. А какие могут быть вопросы, если у меня он только один: как понять коммуникации? ATIS вот слышно прямо из гостиницы, а из двусторонней связи с самолетами слышно только вышку, и то с шипением. Завтра буду сидеть с рацией на аэродроме до посинения.


Как я провел вечер

Потом был перерыв в полетах в два часа, за время которого я доехала до терминала, чтобы найти какую-нибудь еду. Еда нашлась в виде Costa Coffee. Я долго думала, снимать ли с шеи бэдж с надписью visitor, но не стала. Вдруг дали скидку 15% как сотруднику аэропорта.



Завтра предстоит квест по получению доступа на аэродром без сопровождающего - по бумажке, которую кто-то утром отвезет в терминал.

Все доброжелательно, иногда по-гречески.

После перерыва собирались было в сторону Лимассола, но, к сожалению, пожар не дал нам такой возможности - там летали вертолеты, которые, к слову, арендованы у России, сбрасывали воду.

В результате летали в Polemni training area на slow flying. Мучительно вспоминаю, что такое HASELL check, но теперь оно записано в столбик, поэтому вызубрить не составит труда. Удержание скорости и направления удается мне на Цессне просто на ура. Плюс на втором часу почувствовала самолет попой. Он очень мил.

Еще из непривычного: длина полосы почти 3 км. Это значит, что на конвейере можно все делать медленно и печально, но потом все равно набрать 500 футов к окончанию полосы. А еще тут есть огни PAPI. И они мне всячески светят. Заходя на посадку по глиссаде, не удержалась, сказала голосом механической женщины "glideslope". Инструктор ржал.

Инструктор радуется, что я чеки читаю уже не по слогам, а по строчкам. Тут просто: первый раз я не знала, куда смотреть, теперь знаю. Осталось привыкнуть ко времени проверок и, блин, запомнить схему аэродрома! А еще завести часы, потому что в самолете они, сюрприз, не работают, а время записывать никто не отменял.

Когда проходили обратно в здание с нашим офисом, встретили пилота Трансаэро, который куда-то ломился через Security - и откуда они знают тайные проходы?

Итог за сегодня 2 часа 35 минут, 6 посадок.

1. 30.08.2012 - Как все начиналось...
Tags: avia, cyprus, jaa_ppl
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 21 comments