Maria Gorbatova (maria_gorbatova) wrote,
Maria Gorbatova
maria_gorbatova

Category:

3. 03.09.2012 - Если очень захотеть...

Квест по получению пропуска был пройден успешно:


Летать я сегодня должна была один раз. Однако после вылета и осмотра пары окрестных деревень диспетчер вернул нас обратно: транспондер показывал 6000 футов вместо 3000. Все бы ничего, но уж очень оно вредно для big mamas, как зовет их мой инструктор, т.е. больших самолетов. Будут бояться снижаться. Села хорошо. Но главное! Вдруг обнаружила, что я ничего не слышу, т.к. громкость наушников убрана в самый минимум!! (не ржать!) Ручки зачесались немедленно проверить.

После посадки на стоянку был вызван летный директор, который, слетав кружок, постановил, что сломаный beacon в выключенном (!) состоянии мешает правильной работе транспондера. И летать надо, включив его, тогда все ок. Мне предложили потусить на аэродроме (кто ж откажется?) и слетать второй раз ближе к вечеру, раз уж вышла такая фигня с самолетом.

Спросила инструктора, можно ли посетить вышку (ага, в международном аэропорту), он разрешил и поручил меня британскому подданному пилоту Крису. После часа ожидания, освободилась машина (та, которая о четырех колесах), и мы поехали на другую сторону аэродрома, посмотреть как оно там.

Оно круто - все видно (надо было общий вид снять - еще раз поеду значит), на экранчике показывают самолетики, а весь учет и контроль ведется на карточках (фотка у меня есть, даже две, но они просили "Только не в Фейсбук", поэтому не буду выкладывать). Диспетчер сказал, что такая система очень древняя и больше нигде не используется. Работают они вдвоем (один смотрит, кто должен в ближайшее время прилететь, а второй рулит трафиком), сменяются раз в час (не между собой, их там 4-5 человек в смену). У них очень уютно на вышке.

Потом был ланч в аэропортовской столовке, где за 4 евро выдали столько еды, сколько в местных ресторанах не дают за 30. И тетеньки приветливые очень. В лоточке фасолия (она же фасоль), афелия (она же мясо в вине) и не помню что похожее на рис.


А потом мы летали в Limassol Training Area, пробовать, что такое сваливание. В матушке России я пробовала его давно и как-то быстро - мы скорее просто тренировали полеты на маленькой скорости. А тут среди гор... очень быстро учишься не терять высоту. Только в мозгу конфликт: если пищит предупреждение о сваливании, срабатывает условный рефлекс - штурвал от себя. А тут надо дождаться, пока самолет решит никуда дальше не лететь.

Но главное! Главное я наконец заговорила с диспетчером. Да, пока путаю педали слова и иногда не все могу повторить, но я говорю! И они меня явно понимают! :) К тому же попросила инструктора, если есть время, повторять, что я должна сказать, если вдруг на меня напал ступор. Так что говорю в 90% случаев сама. Он очень радуется. Поверил в меня, когда я корректно записала и рассказала то, что услышала в ATIS, а потом записала весь departure clearance (cleared for 3000 ft, to Limassol Training area via Trachypedula and Pakhna... - названия здесь - это отдельный номер), повторить он, правда, не дал, но обещал в следующий раз.

Завтра, если все сложится, мы летим в Ларнаку (опять же не совсем по training plan, но им надо какие-то бумажки отвезти :))! Кто ж откажется? :) Пилот во мне счастлив. И навигация тут - одно удовольствие. Заблудиться шансов примерно ноль - море с одной стороны, горы с другой, города узнаваемы легко.

Плюс 2 часа в воздухе, 2 посадки.

В среду вечером меня ждет спец по выдаче мед справок (далеко-далеко, т.е. в Никосии). :)


***
Сделать невозможное (оглавление :)):
1. 30.08.2012 - Как все начиналось...
2. 02.09.2012 - Первые шаги
Tags: avia, cyprus, jaa_ppl
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 21 comments