Maria Gorbatova (maria_gorbatova) wrote,
Maria Gorbatova
maria_gorbatova

8. 9-10.09.2012 Charlie-Kilo-Yankee

Вчера (09.09.2012) на первом вылете выяснилось, что проблема с транспондером в С-152 никуда не делась, мы по-прежнему показываем плюс 3000 футов к высоте, пугая пролетные Боинги. Под страшные угрозы диспетчера вернуть нас с маршрута, мы предпочли развернуться, где были, на right downwind.

Так я познакомилась с Charlie Kilo Yankee. Вообще, она Цессна 172. Но Kilo Yankee звучит как-то нежнее. После 152 второй ощущаешь себя почти как в Боинге: высоко, стабильно, неповоротливо. Еще мне в ней нравится желание летать. Скорость 60 узлов, rrrrrotate, и она свечкой устремляется в небо.

Пригодилось умение триммировать самолет - с Kilo Yankee фокус с полетом на руках не проходит - плоскости большие, усилий надо много. Выпустил закрылки? Пожалуйте покрутить триммер. Зато можно летать hands off безо всякого автопилота.

В общем, вчера я училась это чудо сажать. Научилась.

Сегодня (10.09.2012) мы слетали на ней на маршрут с неожиданной новой точкой. У них тут странное в лог пишется, а для diversion есть аж целая специальная линейка, которую в самый ответственный момент я потеряла в самолете (потом нашла). В общем, курс в новую точку я определяла на глаз. %) Еще узнала, что связи с Пафосом с дальней части Limassol training area нету. От слова совсем. В принципе, можно связаться с Ларнакой, но мы не ищем легких путей. Чуть ближе, в стороне от холмов, связь вернулась. А я уже все процедуры вспомнила(*) - куда заходить, как снижаться и чего ждать. :)

Второй вылет был на отказы и опять на разучивание посадок - задрать нос не получалось как следует. Попробовала заходить без закрылков, с закрылками на 40, gliding approach. Еще один раз как-то неудачно зашла на short approach, ушла на второй круг под одобрительное кивание инструктора. Впрочем, поэтому мы застряли на right downwind.

Зато наконец стал понятен принцип - пока у диспетчера нет никого на подходе, мы летаем левым кругом для полосы 29, когда кто-то является (а у больших тот же левый круг, но высота 2000 футов против нашей 1000), нас уводят направо. Очень тут любит всякий крупняк визуальные заходы. Особенно лоукостеры - это сильно экономит им время.

Сегодня смеялась, когда большому самолету (Ryanair) рассказывали, что, к их сведению, на right downwind runway 29 на высоте 1000 футов изволит болтаться 172 цессна. Airspace class B, куда деваться.

А тем временем 152 починили транспондер (заменили encoder, говорят), так что завтра на ней в Ларнаку утром, а вечером обещают соло. Если все с маршрутом будет ОК, то в четверг в Ларнаку сама. В среду экзамены. Стрррррааааашшшшноооо!

(*) Официальная процедура Radio Failure длинная и нудная. Неофициальная: позвонить диспетчеру по мобильньму. Поэтому теперь у меня есть в контактах Larnaca Tower и Pafos Tower.
***
Сделать невозможное (оглавление :)):
1. 30.08.2012 - Как все начиналось...
2. 02.09.2012 - Первые шаги
3. 03.09.2012 - Если очень захотеть...
4. 04.05.2012 - Как мы летали в Ларнаку
5. 2 в одном - 5 и 6 сентября
6. 07.09.2012 - Circuits & comms test
7. 08.09.2012 - Stage check
Tags: avia, cyprus, jaa_ppl
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments