Если вы уже видели миллион фотографий других участников мероприятия и не хотите смотреть мои (которые, скорее всего, похожи на их как две капли воды), а также не хотите вспоминать, как хорошо оно было, можете пролистать этот пост. :)
Программа споттинга, как она записана у меня в телефоне:
6 - 9-40 на полосе,
завтрак,
катание на вертолете Ми-8,
Ми-26 посмотреть изнутри,
диспетчерская и др. до 15 - 15-15.
Летели мы из Внуково на Боинге-767 - большой,
И вот мы прилетели. К нашему выходу из аэропорта Сургут приготовил снег.
1. Здание аэропорта снаружи - красивая подсветка.

2. Дожидаемся сдавших в багаж чемоданы.

Начало споттинга перенесли на час раньше. Но кого пугает подъем в 4-25 утра, если на часах 2-20?
3. На короткие два часа между прилетом и началом мероприятия нас разместили в профилактории Полет. В номерах ничего лишнего: кровати, стол, чайник и шкаф. Еще есть раковина. Остальные удобства на этаже.

Я честно два часа проспала. Кажется, я была единственной, выбравшей такой способ времяпровождения.
4. Пока мы ждали проспавших на улице, нам показали салют на фоне вертолета напротив гостиницы. Я пока так и не узнала, организовала ли его принимающая сторона или это случайное совпадение.

5. Тот же вертолет, только без плаката посередине. :)

Пять минут до аэропорта; формальности в виде инструктажа по безопасности и подписей в бумажках; досмотр. И мы на другой стороне. Я не раз мысленно сказала спасибо
6. Мы попали в "гнездо" UTair:

7. Хвост залетного Нордвинда. Он собирался в Санью:

8. Ми-26 в темноте:

9. ATR-72 UTair - готовится к рейсу:

10. Еще Нордвинд - целиком и издалека.

Приятно поразило то, что никто ни к кому не лез в кадр. Все перемещения делались с оглядкой на окружающих. В тот один раз, когда кто-то ко мне все-таки пришел, это было не страшно - на длинной выдержке он не зафиксировался.
11. Группа товарищей в контровом свете аэропортовых прожекторов:

12. Первая в жизни попытка снять взлетающий в темноте самолет со штатива, выдержка 4 секунды. Полосочки...

13. А тут я вспомнила про ручной режим и ISO повыше. 1/40, ISO 1600, допил в фотошопе. Это наш 767 - улетел обратно в Москву.

14. Он же с хвоста:

15. А это готовится к вылету Ту-154 UTair, стоявший в тот день в расписании. Он заслужил больше всего внимания споттеров:

16. Boeing 737 - учимся снимать с проводкой:

17. Ту-154 везут к терминалу:

И тут вдруг случился рассвет.
18. Этот кадр я называю "Не шмогла" - у Нордвинда что-то не срослось на исполнительном, и он уехал обратно к терминалу. Улетел через час-два после:

19. Зато получилось у Ми-8, смирно ожидавшего на предварительном (у него, может, это был и сразу вертолетный-исполнительный :)):

20. Потом мы вернулись в район рулежек ближе к концу полосы: поснимать взлеты и стоянку при свете дня. Грустный:

21. АТR с носа:

22. ATR сбоку:

23. Другой ATR сбоку:

Фотографии ATR с других ракурсов, в том числе изнутри, см. в журналах дружественных споттеров. :)
24. Аэропорт Сургута с рулежной дорожки:

25. Герой дня Ту-154 ждет своих пассажиров:

26. Push-back and startup approved (не знаю, как это по-русски :)):

27. Белое на белом:

Продолжение следует.