Maria Gorbatova (maria_gorbatova) wrote,
Maria Gorbatova
maria_gorbatova

Categories:

Написано в самолете. Отрывочные воспоминания о прошедших четырех днях.

Поезд до Брюсселя. AirFrance пересадил на рейс, отправляющийся на час сорок раньше, чем тот, что я бронировала. Не надо ждать, ура! В Брюсселе внезапно оказывается, что инструкции до отеля не от того вокзала. Приходится ориентироваться по указателям и ехать на метро. Может, оно и к лучшему - не надо будет ходить до Северного вокзала специально, чтобы утром не бегать в панике в поисках нужной лестницы. Бельгия прекрасная страна: министерство транспорта сидит в бизнес-центре. Только часть, ответственная за воздушный транспорт, находится на железнодорожном вокзале.



-----------------
Flight Planning
Помню только, что на первые два вопроса отвечала 6 минут. Потом мозг включился в работу, адреналин понизился, дело пошло.

Mass & Balance
Очень много задач на посчитать. Залипла на совсем простом плане полета. Зато все расчеты центровки сдала успешно. Времени было мало. Но налепленного в ответах все же хватило.

Performance
Коэффициенты для мокрой травы вспоминать не пришлось. Они прилагались.
На 46(?) вопросов у меня было 9(!) графиков, на семи из которых надо было рисовать что-то вразумительное. Варианты ответов, отличающиеся на полмиллиметра при очень низком качестве картинок, - наше всё.

General Navigation
Сначала казалось, что время есть, потом оно неожиданно начало заканчиваться. Его стало катастрофически мало! Наверное, не стоило проверять ответы двумя разными способами. %) Кое-какие вопросы (например, посчитать среднюю скорость на маршруте, зная время отрезков и скорость на каждом) все еще требуют дополнительных размышлений.

Radio Navigation
Не попалось ни одного вопроса по сравнению показаний HSI и RMI. Стало даже немного обидно, что я в них разобралась. :) А вопросы "на каком вы радиале" вообще не доставили проблем.

Principles of Flight
Экзамен не помню совсем.

Human Performance
Почему-то очень много вопросов про ухо и чуть меньше про глаз. Остальное примерно равномерно.

Aircraft General Knowledge (официальное название Airframe / Systems / Power Plant)
Вечером предыдущего дня решила поделать вопросы на айпадике. Вдруг обнаружила много нового. Какие-то передние и задние роторы. Через полтора часа зубрения поняла, что речь про вертолеты!!! Немножко выдохнула. Вертолеты изучать не пойду.

На подумать был вопрос про supercharger: зачем иногда в систему добавляют intercooler. Сначала я выбрала вариант "to reduce mass flow". На втором проходе он был заподозрен в неправильности. Мало того, что мы этот самый mass flow обычно стремимся увеличить, так еще и охлаждение 100% снижению не способствует. И тут я вспомнила, что утром тщетно пыталась запомнить разницу между turbocharger и supercharger. Мы же используем выхлопные газы!!!! А они горячие. Тут и вариант ответа "reduce possibility of combustion" нашелся.

Instrumentation
Первая мысль "да ладно!" (негативная, равная "всё, кирдык"). К счастью, это был один из предметов, где вопросы я успела посмотреть два или даже три раза. Кажется, здесь меня настиг вопрос, какое стандартное давление на уровне моря в psi. А когда есть возможность подумать, вспоминается от ужаса многое. Например, что одна атмосфера равна одному бару. А в предмете, который завтра, есть вопросы о том, как переводить бары в psi. Гугл с третьей попытки подтвердил, что я была права. Варианты ответов: 1.45, 14.5. Спрашивать, сколько это в дюймах ртутного столба не буду, такая информация есть на многих высотомерах.

Лишний раз было доказано, что надо читать все ответы на вопросы. В процессе изучения я никак не могла понять, что ж такое pitch sync и почему его надо отключать (точнее он отключается сам), когда включается автопилот. Два дополняющих друг друга вопроса расставили все на свои места.

Air Law
Большинство вопросов я уже видела. Вопросов про одно и то же разными словами две пары. Лучший результат, если не считать Comms, - 98%!

Meteorology
Метеорология удалась: один из вопросов был про температуру в районе Копенгагена. Significant weather chart для него была отвратительного качества. Лучше всего было видно точки, где предполагалось искать города. Но названий рядом не было. Мне повезло, что аннексов было много. Европа была представлена со всех высот. Ну, и как-то я собиралась ехать в столицу Дании на пароме, так что примерно могла представить, где ее найти. Написала комментарий, что при таком качестве картинки неплохо было бы давать координаты места.

Другой вопрос был про полеты между Лондоном и Парижем, Мадридом и Лиссабоном, Кефлавиком и Осло и еще двумя европейскими столицами. Тоже без координат. И еще пришлось искать Афины (недавно видела их на нормальной карте) и Вену (последняя на карте имела первую букву W, а в вопросе V). Ориентироваться пришлось по Праге и Братиславе. Начнешь тут учить географию...

Еще размышляла, что делать в зоне турбулентности, вызванной конвективными потоками.

И еще вопрос вспомнился: какие спутники выше, geostationary или polar orbiting, и у кого разрешение снимков выше. Про второе были какие-то смутные воспоминания о том, что станций мало, так что качество снимков нужно лучше. А первое я, следуя какой-то внутренней логике, угадала. Теперь знаю, что polar orbiting satellites очень низко по сравнению с геостационарными.

Люблю метеорологию на все 91.1%.

Operational Procedures
Плюс Бельгийского метода сдавания: почти сто процентов аннексов можно увидеть до экзамена. Если добавить к этому айпад, то, например, можно узнать, как выглядит картинка для перевозимых explosives.

И счастье было бы неполным, если бы закончив Operational procedures и морально приготовившись к обеду, я не увидела бы на экране надпись: "через пять минут вас ждет следующий экзамен". Посмотрев на время, я поняла, что экзаменаторы подумали о сдающих. VFR и IFR Comms проходятся за 10-15 минут в общей сложности. А у меня до официального начала обеда было аж 40!

Но нервы они мне попортили этой неожиданностью. :)

В VFR comms попался вопрос, которого не было в базе данных и который моей логике не поддался: "какие слова, <не помню что> и аббревиатуры надо проговаривать по буквам?" Ответы были в духе "все, не все, какие попросят, какие хочется". Если он и попадался мне в учебнике, это было очень давно.

К счастью, в Бельгии система такова, что результаты ждать не надо, их можно распечатать сразу после каждого экзаменационного дня.
Я сдала! Сдала! Средний балл на все экзамены 89%. Сотрудник департамента, заметивший, что я прыгаю от радости, заулыбался.
-----------------

Я обещала себе конфетки, если сдам экзамены во второй день. Я обещала себе пойти бегать, если сдам экзамены в третий день. Я много чего себе обещала. :)

Кстати, бег он не для того, чтобы похудеть или пробежать марафон. Он очень хорошо прочищает мозги, отвлекая от всего. Концентрируешься на дыхании и том, как бы найти поверхность поровнее (Брюсселю до Стокгольма далеко, но все же), и вуаля, ты уже не думаешь, как же ты был близок к провалу или как страшно, что осталось совсем чуть-чуть.

А еще за день до отъезда в Брюссель в Фейсбуке неожиданно появился Мохамед (про него было тут), который поинтересовался, как идут дела. Оказалось, что он в Брюсселе! Воспоминания про машину с бельгийскими номерами на Кипре пришли сильно позже. Т.к. ужинать было надо в любом случае (совесть поинтересовалась: "а как же учиться без перерывов?"), встретиться нам удалось. Было вкусно. :)

Жила я в отеле в 10 минутах ходьбы от вокзала (и экзаменов). В турецком (о ужас!) районе. В совершенно замечательном гостевом доме. Хозяйка Карин кормила меня завтраками ровно в 7 утра (хотя в брони их не было, о чем я сказала, а она очень удивилась). А какие там интерьеры! А какие коты! Прелесть, а не место. И ресторанчик рядом нашелся бельгийский, с пивом и мидиями в количестве. Вот только в воскресенье поздно вечером он закрыт. И спасают только наличные. На три евро можно купить йогурт и чипсы: 550 ккал лучше, чем пустой желудок. Чай был в гостинице. :)

Прелесть сдачи экзаменов: можно читать книжки на другие темы. :) 325 дней с перерывом на две недели. Уф. Про планы дальше пока думать не могу. Очень хочется спать.

Если вы дочитали до этого места, вас, наверное, зовут Круззик.
Переводить термины не буду, а то российские коллеги засмеют. :)
Tags: avia, belgium, study, travel
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 36 comments