Maria Gorbatova (maria_gorbatova) wrote,
Maria Gorbatova
maria_gorbatova

Category:

Очень длинная неделя (Мальта, 11-16.11)

В понедельник меня ждал относительно ранний подъем, т.к. в аэропорт надо было приехать к 8-30. В 8-10 я была на месте и очередной раз вглядывалсь в инструкции, standard operation procedures, AIP и руководство по эксплуатации Tecnam Sierra P2002JF. На погоду старалась не смотреть. На небе были кучевые облака, дул сильный ветер.

Меня встретили, отвезли до здания Hub'Air и сдали на руки моему инструктору Томасу, который должен был отлетать со мной 5 часов (со школой не спорят). И раз уж погода нелетная, а я внезапно решила, что всего боюсь после 6 месяцев перерыва, посвятили время изучению местных процедур.
IMG_3380

В общем, ничего нового я не узнала. Разве что факт, что много чего делается сугубо на батарейке, удивил. Время, запланированное на мой вылет, закончилось, и я отправилась домой, ждать вторника и переписывать все, что положено сказать, с фотографии на бумажку.

А во вторник погода была значительно лучше. :) На картинке Ryanair на взлете.
IMG_3381

По бумажке ничего читать не пришлось, т.к. моя "паника" явно произвела впечатление. Томас говорил сам. Я благодарно молчала и запоминала, чего как. Заодно знакомилась с местной географией. Этот пляж на Комино я уже выкладывала в инстаграмме. Но уж очень он мне нравится.
IMG_3382

Мы слетали на Гозо, по пути туда посмотрев reporting points на западном берегу, а по пути обратно - на восточном. Все оказалось очень просто (если на Кипре слева море, справа горы, то тут просто кругом море, а посередине аэропорт). Потом было несколько конвейеров. Самолет сажать я не разучилась, что было очень приятно. К сожалению, второй полет мне не светил (в связи с тем, что один из самолетов проходил плановое обслуживание, второй - промежуточное, а летал только третий, на который было много желающих), потому я уехала домой.

На следующее утро к нам приехала вот такая штука. Что-то делали со шлангами, а штука стояла и противно жужжала.
IMG_3386

В этот раз мы договорились, что далеко летать не будем (погода все еще была не для навигации), а говорить на рулении буду я. Дальше, так и быть, Томас. Прочитав все положенное по бумажке (еще с Кипра осталась эта привычка все читать, чтобы не забыть), я благополучно записала clearance, дорулила до полосы и не забыла почти никакие проверки.

Летали круги. Пару раз пришлось заглянуть в зону ожидания Grand Harbour - когда прилетали большие товарищи.
IMG_3387

Диспетчера было слышно и понятно отлично. И меня отпустило - я заговорила. Во время некоторых упражнений Томас запрашивал условия сам, но в остальное время меня словно прорвало. Радовалась, как ребенок. :)

В четверг с утра я летала пассажиром (о чем писала тут), а вечером снова на Гозо с Томасом. Перед вылетом он предложил мне выкинуть мои записи и начать уже говорить самостоятельно (речь исключительно про время от запуска и до запроса ATC clearance, остальное время я давно без бумажки). Криво, косо, но я почти все вспомнила (столько раз все повторить и не сказать было бы странно). Прогресс, однако!

Когда возвращались, хотели на круг, но не было места (положено не более трех самолетов), потому отрабатывали какие-то маневры чуть в стороне от зоны ожидания Temples. Закат был красив... Каково же было мое удивление, когда Томас предложил мне его сфотографировать, взяв на себя управление! Не знаю, как он почувствовал, но это был приятный момент.
IMG_3404

Выходные приближались, а погода все сопротивлялась. Я начала подумывать, что совершила ошибку, прилетев в ноябре.
IMG_3407

Но радуга (висевшая на этом месте около получаса!) давала надежду. Вообще, в этой поездке было много радуг.
IMG_3410

Это традиционное "перед вылетом". Уж больно свет был хороший. Кстати, в левом верхнем углу наше здание.
IMG_3413

А это уже вечером, после прилета и часа прогулок туда-сюда, пока я решала лететь или нет. Погода была не самой лучшей с точки зрения прогноза. В результате выяснилось, что я зря не решилась лететь сама, т.к. облака проехали мимо. Но все-таки лучше перебдеть, чем недобдеть.
IMG_3415

Обычно по выходным в школе не летают, но Томас говорил что-то про воскресенье. Поэтому в субботу я планировала скататься, например, в Мдину, мимо которой ездила целую неделю, а потом куда-нибудь еще. В воскресенье утром значилось "летать". Когда, приехав в Мдину, я обнаружила, что оставила айфон в гостинице, снимала на фотоаппарат. Но мысль про телефон не давала мне расслабиться. Вернулась за ним в гостиницу, как уже писала тут. И лишний раз убедилась, что ничего не происходит просто так. В письме от Томаса, отправленном за 5 минут до моего подключения к вайфаю, было предложение полетать сегодня (в субботу) с ним, а завтра уже самостоятельно. На месте выяснилось, что в плане на самом деле "сегодня 0.4 часа с ним, потом самостоятельно кругами, а завтра, куда захочешь".

На аэродроме было солнечно и тихо! Идеальная погода для самостоятельного вылета.
IMG_3420

Итог субботы 0.5 с инструктором, 0.5 в одно лицо. Довольная как слон я отправилась домой (про это я даже уже писала).

Вечером закрепила приятности свежепойманной клубникой (ее сезон как раз начался на Мальте).
IMG_3424

Продолжение конечно же последует.
Tags: avia, malta, photo, study, travel
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 27 comments