?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В понедельник меня ждал относительно ранний подъем, т.к. в аэропорт надо было приехать к 8-30. В 8-10 я была на месте и очередной раз вглядывалсь в инструкции, standard operation procedures, AIP и руководство по эксплуатации Tecnam Sierra P2002JF. На погоду старалась не смотреть. На небе были кучевые облака, дул сильный ветер.

Меня встретили, отвезли до здания Hub'Air и сдали на руки моему инструктору Томасу, который должен был отлетать со мной 5 часов (со школой не спорят). И раз уж погода нелетная, а я внезапно решила, что всего боюсь после 6 месяцев перерыва, посвятили время изучению местных процедур.
IMG_3380

В общем, ничего нового я не узнала. Разве что факт, что много чего делается сугубо на батарейке, удивил. Время, запланированное на мой вылет, закончилось, и я отправилась домой, ждать вторника и переписывать все, что положено сказать, с фотографии на бумажку.

А во вторник погода была значительно лучше. :) На картинке Ryanair на взлете.
IMG_3381

По бумажке ничего читать не пришлось, т.к. моя "паника" явно произвела впечатление. Томас говорил сам. Я благодарно молчала и запоминала, чего как. Заодно знакомилась с местной географией. Этот пляж на Комино я уже выкладывала в инстаграмме. Но уж очень он мне нравится.
IMG_3382

Мы слетали на Гозо, по пути туда посмотрев reporting points на западном берегу, а по пути обратно - на восточном. Все оказалось очень просто (если на Кипре слева море, справа горы, то тут просто кругом море, а посередине аэропорт). Потом было несколько конвейеров. Самолет сажать я не разучилась, что было очень приятно. К сожалению, второй полет мне не светил (в связи с тем, что один из самолетов проходил плановое обслуживание, второй - промежуточное, а летал только третий, на который было много желающих), потому я уехала домой.

На следующее утро к нам приехала вот такая штука. Что-то делали со шлангами, а штука стояла и противно жужжала.
IMG_3386

В этот раз мы договорились, что далеко летать не будем (погода все еще была не для навигации), а говорить на рулении буду я. Дальше, так и быть, Томас. Прочитав все положенное по бумажке (еще с Кипра осталась эта привычка все читать, чтобы не забыть), я благополучно записала clearance, дорулила до полосы и не забыла почти никакие проверки.

Летали круги. Пару раз пришлось заглянуть в зону ожидания Grand Harbour - когда прилетали большие товарищи.
IMG_3387

Диспетчера было слышно и понятно отлично. И меня отпустило - я заговорила. Во время некоторых упражнений Томас запрашивал условия сам, но в остальное время меня словно прорвало. Радовалась, как ребенок. :)

В четверг с утра я летала пассажиром (о чем писала тут), а вечером снова на Гозо с Томасом. Перед вылетом он предложил мне выкинуть мои записи и начать уже говорить самостоятельно (речь исключительно про время от запуска и до запроса ATC clearance, остальное время я давно без бумажки). Криво, косо, но я почти все вспомнила (столько раз все повторить и не сказать было бы странно). Прогресс, однако!

Когда возвращались, хотели на круг, но не было места (положено не более трех самолетов), потому отрабатывали какие-то маневры чуть в стороне от зоны ожидания Temples. Закат был красив... Каково же было мое удивление, когда Томас предложил мне его сфотографировать, взяв на себя управление! Не знаю, как он почувствовал, но это был приятный момент.
IMG_3404

Выходные приближались, а погода все сопротивлялась. Я начала подумывать, что совершила ошибку, прилетев в ноябре.
IMG_3407

Но радуга (висевшая на этом месте около получаса!) давала надежду. Вообще, в этой поездке было много радуг.
IMG_3410

Это традиционное "перед вылетом". Уж больно свет был хороший. Кстати, в левом верхнем углу наше здание.
IMG_3413

А это уже вечером, после прилета и часа прогулок туда-сюда, пока я решала лететь или нет. Погода была не самой лучшей с точки зрения прогноза. В результате выяснилось, что я зря не решилась лететь сама, т.к. облака проехали мимо. Но все-таки лучше перебдеть, чем недобдеть.
IMG_3415

Обычно по выходным в школе не летают, но Томас говорил что-то про воскресенье. Поэтому в субботу я планировала скататься, например, в Мдину, мимо которой ездила целую неделю, а потом куда-нибудь еще. В воскресенье утром значилось "летать". Когда, приехав в Мдину, я обнаружила, что оставила айфон в гостинице, снимала на фотоаппарат. Но мысль про телефон не давала мне расслабиться. Вернулась за ним в гостиницу, как уже писала тут. И лишний раз убедилась, что ничего не происходит просто так. В письме от Томаса, отправленном за 5 минут до моего подключения к вайфаю, было предложение полетать сегодня (в субботу) с ним, а завтра уже самостоятельно. На месте выяснилось, что в плане на самом деле "сегодня 0.4 часа с ним, потом самостоятельно кругами, а завтра, куда захочешь".

На аэродроме было солнечно и тихо! Идеальная погода для самостоятельного вылета.
IMG_3420

Итог субботы 0.5 с инструктором, 0.5 в одно лицо. Довольная как слон я отправилась домой (про это я даже уже писала).

Вечером закрепила приятности свежепойманной клубникой (ее сезон как раз начался на Мальте).
IMG_3424

Продолжение конечно же последует.

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
kruzzik
Nov. 27th, 2013 07:41 pm (UTC)
Молодец!
maria_gorbatova
Nov. 27th, 2013 07:53 pm (UTC)
Спасибо! Стараюсь. :)
paulgz101
Nov. 27th, 2013 07:46 pm (UTC)
Бесстрашная девушка! респект ...
maria_gorbatova
Nov. 27th, 2013 08:10 pm (UTC)
Не, я не бесстрашная.
strelok_radist
Nov. 27th, 2013 10:48 pm (UTC)
Мой респект именно за это!
maria_gorbatova
Nov. 28th, 2013 04:16 am (UTC)
Спасибо. :)
boeing
Nov. 27th, 2013 09:28 pm (UTC)
Вот скажи мне, Манана... - спросил я, пребывая в глубокой задумчивости. Текнам - суперлайт, это даже не 152, его болтает, как носок в стиральной машине. А на Мальте ветер поди (ноябрь и всё такое). Как летать? В чём кайф?
maria_gorbatova
Nov. 28th, 2013 04:15 am (UTC)
Он не ультралайт. У него максимальный взлетный вес от 580 до 620 кг в зависимости от комплектации. :)
Кайф в том, чтобы летать. Его колбасит в турбулентности (это не 172 цессна, факт), летает он не быстро, поэтому надо рассчитывать скорость полета со встречным ветром, но в остальном проблем нет. И управляется очень легко.
aavenger
Nov. 27th, 2013 10:34 pm (UTC)
А как долго пришлось ловить клубнику? :)))
maria_gorbatova
Nov. 28th, 2013 04:15 am (UTC)
Не очень. Я знала, где она водится.
basskonst
Nov. 28th, 2013 02:40 am (UTC)
красотища! )
а Текнамчик с Ротаксом?
maria_gorbatova
Nov. 28th, 2013 04:16 am (UTC)
:) спасибо!
С ротаксом, да. Не любишь ротакс?
basskonst
Nov. 28th, 2013 06:43 am (UTC)
Почему сразу не любишь?! )
БОльшую часть часов на нем родном и налетал)

Спрашиваю, т.к. вроде появились какие-то Текнамы низкопланы с Лайками.
А характерные радиаторы 912-го на этих фото не сразу заметил.
maria_gorbatova
Nov. 28th, 2013 03:36 pm (UTC)
Ну, как-то я часто слышу про ротакс негативные отзывы.
Я видела текнамы высокопланы на мальте. Очень похоже на цессну, только текнам. :) альтернативных двигателей пока не видела.
basskonst
Nov. 28th, 2013 04:46 pm (UTC)
Высокоплан это Echo по-моему.
fiorella
Nov. 28th, 2013 05:08 am (UTC)
В сезон (сейчас уже несезон) на этом пляже на Комино не протолкнуться. Каждый день туда курсируют кораблики и прочие яхтеля. Место чудесное, но толпа туристов на квадратный метр зашкаливает.

Кругом море и посередине аэропорт))))) так и есть чо

Мощные тучи такие, уххх. Мы в первых числах сентября в такое прилетели. Это когда ты уже возле острова, но пипец острова не видно!?.. Это когда в 2 часа дня вокруг темнотища. Впечатляет очень))

Машк, а в одно лицо... это ты одна в самолете чтоль?... или просто ты все сама-сама
maria_gorbatova
Nov. 28th, 2013 03:39 pm (UTC)
В этом поста сама (одна в самолете) полчаса, остальные 5 с инструктором. Дальше будет просто одна, если не указано иное. :)

У нас эти облака проезжали мимо быстро. Так что совсем тухло не было ни разу. :)
schau
Nov. 28th, 2013 12:11 pm (UTC)
погода в ноябре там действительно доставляет. никак не забуду ветер, который поднял и швырнул в стену аки котенка здоровый стеклянный стол весом под центнер. просто так, как нефиг деть.
maria_gorbatova
Nov. 28th, 2013 03:42 pm (UTC)
Ага, я в прогнозе видела только порывы до 30 узлов (15м/с). На деле ощущала до 27 узлов. Весело, если дует из-за ангара. И еще самолет тяжело привязывать и заправлять.
brother_737
Nov. 28th, 2013 12:37 pm (UTC)
Летать - это прекрасно!))) особенно в красивых местах;)))
maria_gorbatova
Nov. 28th, 2013 03:42 pm (UTC)
Невозможно с тобой спорить. :) Как твоя поездка?
brother_737
Nov. 28th, 2013 04:09 pm (UTC)
Учеба))) сгонял ненадолго в центр, и снова учеба
maria_gorbatova
Nov. 28th, 2013 07:31 pm (UTC)
А назад когда? :)
Удачи тебе!
brother_737
Nov. 29th, 2013 08:40 am (UTC)
15 декабря.
Спасибо!))
yellana
Nov. 28th, 2013 06:26 pm (UTC)
Ух, как здорово!
maria_gorbatova
Nov. 28th, 2013 07:31 pm (UTC)
Стараюсь :)
obrazmira
Nov. 29th, 2013 05:40 pm (UTC)
Суперски!
Стараюсь не завидовать:)
( 27 comments — Leave a comment )