
Но иногда небо очищается настолько, что можно думать о полете на соседний остров - на Сицилию. Предыдущий вечер я провела, собираясь лететь в Comiso. Заодно внезапно разобралась с программой AirNav Pro, которую купила года три назад (в период увлечения симулятором Боинга на Кутузовском), но так и не освоила, несмотря на настойчивые попытки
Приехав в аэропорт, обнаружила, что летать я собралась не одна. В сторону Сицилии нацелилась Вирджини, с которой летом мы вместе учили теорию во Франции. Проблема была только одна - она хотела в Катанью. А я-то не готова, а мне-то хочется куда-нибудь не в одно лицо!
Это была самая быстрая подготовка маршрута в моей жизни. За 10 минут я перерисовала план, посчитала курс, время, посмотрела дополнительную погоду в Катанье и нотамы.
При осмотре самолета под крылом обнаружился зверь (простите за качество, было темновато). Размер его около 4 см в длину. Он делал вид, что его нет. Даже хвост покрасил в белый цвет!

Выпросила 9H-CFD полетать, т.к. в GPS на 9H-CFC не писались треки, а я, несмотря на айпад, карту и список треков опасалась пролететь мимо Мальты. Дождалась пока запустится и запросит руление Вирджини. Попросила инструкции. Вышка поинтересовалась, вижу ли я другой Текнам. А то! Вижу. Попросили ехать за ним.
Взлет, стандартный вылет North VFR Departure. В районе Комино переключение на Malta Radar, 4500 футов... Диспетчер только позывной менял, проговаривая инструкции.

Интересный эффект - солнечные лучи, проходя сквозь облака, будто бы стремятся сойтись в одной точке.

Мальта предложила нам связаться с Catania approach, но там упрямо не хотели с нами говорить. Они даже проигнорировали передачу данных от нас через самолет Ryanair! Через какое-то время удалось до них достучаться, но тут они послали нас к диспетчеру Комизо (тому, который очень любит спрашивать намерения где-то в районе flare).
Сицилию стало хорошо видно километров за 10 до подлета к берегу. "10km or more," - говорил нам ATIS. По курсу - Marina di Ragusa

Стало понятно, что погода на Сицилии несколько хуже, чем обещано. Несмотря на то, что в аэропортах дождя не было, между ними болтались тучки. Диспетчера Comiso за шумами и скрежетом было слышно плохо (видимо, у него что-то было с радио, т.к. летящую впереди Вирджини я слышала отлично). Он предложил нам лететь в Катанью через точку, которую на карте с ходу найти не удалось, т.к. на традиционном маршруте (S1-S2-S3) болтались вояки (а в нотамах было пусто!).
Вирджини, а за ней и я, отменила свой план до Катаньи, попросила touch-n-go в Комизо. Но мы-то знали, что один самолет на круге в Комизо - это много! В общем, я осталась болтаться в районе холмов, пока Вирджини совершала свои маневры.
Луч солнца золотого...

Сделала три раза по 360 и услышала, что Вирджини решила на кругу не висеть и ограничиться одним конвейером. В тот момент я не знала, что ее на посадке застал сильный дождь. Когда она сказала, что видит меня, мне разрешили заход. В работе была полоса 05, wind calm. Мне дождя не досталось вовсе. Касание, перевести закрылки во взлетное положение, разбег... И обратный путь.
Красиво, спокойно, немножко жарко.

"Кто хорошо летает, тот хорошо ест!" - вспомнила я и отправилась в Макдональдс при терминале. Промахнулась, но зато получила новый шанс сфоткать Ан.

Помедитировав на прогнозы, решила второй вылет сделать на Гозо. Синяя дыра с другого ракурса:

Victoria специально для

С другой стороны:

А это мне вдруг пришло в голову снять Temples holding area:

"9H-CFD, join left crosswind runway 23, remain on crosswind until threshold runway 31," - прозвучало в ушах. Потребовалось пространственное воображение, чтобы понять, чего от меня хочет диспетчер.
Одна из точек в на прямой полосы 31 - самолет Air Malta. Какая из - на этой фотографии не понятно. :) Именно он "виновник" такой нестандартной (для меня) инструкции.

Слева 777 Emirates, справа - Ан. :)

На прилете 777 Эмирейтс уже был, теперь он же на вылете. На переднем плане самый тяжелый из наших Текнамов (620 кг максимальный взлетный вес), оборудованный под ночные полеты.

А это следующее утро (оно же на заглавной фотографии). Глаз не оторвать!

И любимый вид: крыло, аэропорт и кусок Анчика.
