?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Погода в ноябре на Мальте - это ветер, солнце, облака, опять ветер.
DSC_4508

Но иногда небо очищается настолько, что можно думать о полете на соседний остров - на Сицилию. Предыдущий вечер я провела, собираясь лететь в Comiso. Заодно внезапно разобралась с программой AirNav Pro, которую купила года три назад (в период увлечения симулятором Боинга на Кутузовском), но так и не освоила, несмотря на настойчивые попытки kruzzika сделать это за меня и стоимость в 40 долларов за штуку.

Приехав в аэропорт, обнаружила, что летать я собралась не одна. В сторону Сицилии нацелилась Вирджини, с которой летом мы вместе учили теорию во Франции. Проблема была только одна - она хотела в Катанью. А я-то не готова, а мне-то хочется куда-нибудь не в одно лицо!

Это была самая быстрая подготовка маршрута в моей жизни. За 10 минут я перерисовала план, посчитала курс, время, посмотрела дополнительную погоду в Катанье и нотамы.

При осмотре самолета под крылом обнаружился зверь (простите за качество, было темновато). Размер его около 4 см в длину. Он делал вид, что его нет. Даже хвост покрасил в белый цвет!
IMG_3500

Выпросила 9H-CFD полетать, т.к. в GPS на 9H-CFC не писались треки, а я, несмотря на айпад, карту и список треков опасалась пролететь мимо Мальты. Дождалась пока запустится и запросит руление Вирджини. Попросила инструкции. Вышка поинтересовалась, вижу ли я другой Текнам. А то! Вижу. Попросили ехать за ним.

Взлет, стандартный вылет North VFR Departure. В районе Комино переключение на Malta Radar, 4500 футов... Диспетчер только позывной менял, проговаривая инструкции.
IMG_3501

Интересный эффект - солнечные лучи, проходя сквозь облака, будто бы стремятся сойтись в одной точке.
IMG_3502

Мальта предложила нам связаться с Catania approach, но там упрямо не хотели с нами говорить. Они даже проигнорировали передачу данных от нас через самолет Ryanair! Через какое-то время удалось до них достучаться, но тут они послали нас к диспетчеру Комизо (тому, который очень любит спрашивать намерения где-то в районе flare).

Сицилию стало хорошо видно километров за 10 до подлета к берегу. "10km or more," - говорил нам ATIS. По курсу - Marina di Ragusa
IMG_3503

Стало понятно, что погода на Сицилии несколько хуже, чем обещано. Несмотря на то, что в аэропортах дождя не было, между ними болтались тучки. Диспетчера Comiso за шумами и скрежетом было слышно плохо (видимо, у него что-то было с радио, т.к. летящую впереди Вирджини я слышала отлично). Он предложил нам лететь в Катанью через точку, которую на карте с ходу найти не удалось, т.к. на традиционном маршруте (S1-S2-S3) болтались вояки (а в нотамах было пусто!).

Вирджини, а за ней и я, отменила свой план до Катаньи, попросила touch-n-go в Комизо. Но мы-то знали, что один самолет на круге в Комизо - это много! В общем, я осталась болтаться в районе холмов, пока Вирджини совершала свои маневры.

Луч солнца золотого...
IMG_3506

Сделала три раза по 360 и услышала, что Вирджини решила на кругу не висеть и ограничиться одним конвейером. В тот момент я не знала, что ее на посадке застал сильный дождь. Когда она сказала, что видит меня, мне разрешили заход. В работе была полоса 05, wind calm. Мне дождя не досталось вовсе. Касание, перевести закрылки во взлетное положение, разбег... И обратный путь.

Красиво, спокойно, немножко жарко.
IMG_3507

"Кто хорошо летает, тот хорошо ест!" - вспомнила я и отправилась в Макдональдс при терминале. Промахнулась, но зато получила новый шанс сфоткать Ан.
IMG_3509

Помедитировав на прогнозы, решила второй вылет сделать на Гозо. Синяя дыра с другого ракурса:
IMG_3512

Victoria специально для schau.
IMG_3519

С другой стороны:
IMG_3520

А это мне вдруг пришло в голову снять Temples holding area:
IMG_3529

"9H-CFD, join left crosswind runway 23, remain on crosswind until threshold runway 31," - прозвучало в ушах. Потребовалось пространственное воображение, чтобы понять, чего от меня хочет диспетчер.

Одна из точек в на прямой полосы 31 - самолет Air Malta. Какая из - на этой фотографии не понятно. :) Именно он "виновник" такой нестандартной (для меня) инструкции.
IMG_3537

Слева 777 Emirates, справа - Ан. :)
IMG_3538

На прилете 777 Эмирейтс уже был, теперь он же на вылете. На переднем плане самый тяжелый из наших Текнамов (620 кг максимальный взлетный вес), оборудованный под ночные полеты.
IMG_3539

А это следующее утро (оно же на заглавной фотографии). Глаз не оторвать!
DSC_4511

И любимый вид: крыло, аэропорт и кусок Анчика.
IMG_3549

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
schau
Dec. 6th, 2013 03:38 pm (UTC)
за викторию отдельное спасибо! :)
maria_gorbatova
Dec. 6th, 2013 07:05 pm (UTC)
Пожалуйста. :))
obrazmira
Dec. 6th, 2013 04:18 pm (UTC)
И за Мнайдру тоже спасибо!:)
maria_gorbatova
Dec. 6th, 2013 07:07 pm (UTC)
Красиво там. :))
dvv
Dec. 6th, 2013 04:20 pm (UTC)
Мозг чуть не вскипел от кроссвинда 23 до торца 31 :-) А почему нельзя было просто обозвать это left downwind 31?

Или ты на 23 садилась???

Edited at 2013-12-06 06:53 pm (UTC)
maria_gorbatova
Dec. 6th, 2013 07:05 pm (UTC)
Именно на 23. Но ему надо было, чтобы я не летала вокруг 31, пока не сядет Air Malta. :)
dvv
Dec. 6th, 2013 07:15 pm (UTC)
Ну тогда понятно, да :-)
maria_gorbatova
Dec. 7th, 2013 08:50 am (UTC)
Ага, а теперь представь то же самое в самолете. Я реально задумалась о том, чтобы достать схему аэродрома.
Впрочем, он разрешил мне downwind до того, как я долетела до торца полосы 31. :)
dvv
Dec. 7th, 2013 02:01 pm (UTC)
Не, у меня затык был из–за того, что я решил, что 31 active, и тебя отправили на ейный downwind, но при этом с привязкой к 23. Последнее и вызвало когнитивный диссонанс :-) Потом дошло, что можно ж и две полосы сразу использовать. Но да, на кроссвинд в реальной жизни не встречалось ещё, чтоб отправляли… И да, assumption is the mother of all f-ups :-)
dil
Dec. 6th, 2013 05:52 pm (UTC)
Круто!
aavenger
Dec. 6th, 2013 08:12 pm (UTC)
Замечательный зверь попался :))) Летом такие порой у меня по квартире бегают :)))
maria_gorbatova
Dec. 7th, 2013 08:51 am (UTC)
Он был маленький!! :)
urmn
Dec. 6th, 2013 09:45 pm (UTC)
Я так понимаю, что на второй фотке - местный техник :)
maria_gorbatova
Dec. 7th, 2013 08:51 am (UTC)
Он пытался спрятаться. А у техников обычно просто закрыт ангар. :)
( 14 comments — Leave a comment )