
Мне повезло - контроль на входе в аэропорт прошла за минуты. Другая девушка уже 20 минут ждала женских рук на досмотре, когда мы подошли.
2. Пришлось посидеть пару минут в "фойе", пока мой сопровождающий - диспетчер подхода - получит подтверждение, что можно подняться на вышку.

3. Рабочее место диспетчера круга (tower - это он же, да?). Слева контроль освещения аэродрома, посередине камера со стоянок (можно переключать, куда надо), справа (за кадром, т.к. просили такие штуки не снимать) - картинка с радара. Работает он "глазуально", так что может разрешить сближение на расстояние, которое считает безопасным.

4. Вид на полосу 31/13 и терминал.

5. И еще он же, но чуть в другую сторону.

6. Такие карточки руление передает кругу перед вылетом и круг рулению после посадки. В правую часть вставлена бумажка, на которой записываются намерения вылетающего. Иногда их все равно уточняют еще раз. По цвету отличаются местные самолеты, вылет и прилет.

7. Мимо рулит вертолет, представляющийся Tiger 1.

8. Вышли на улицу - тут и снимать удобнее, и говорить можно громко.

9. Почти в центре кадра площадка с информацией об аэродроме. До этого я ее видела только в учебниках. И да, аэропорт называется совсем не Malta, а вовсе даже Luqa, по названию города, где он находится.

10. Вид на полосу 23, apron 3, и ангары Lufthansa Technic.

11. Смотри! Туркиш взлетает!

12. Новенькая Августа порулила на взлет.

13. Штука с шариком на макушке - погодный радар. С него диспетчеры получают данные о погоде, а не о расположении самолетов в воздухе. Эта же штука здорово загораживает начало полосы 05. Раньше, пока не поставили видеокамеру, взлет разрешали вслепую. Теперь же все можно увидеть на экране.

14. А потом мы пошли в помещения, откуда осуществляется радарный контроль полетов. Но в них снимать нельзя, так что фотографий не будет.

Там я узнала, что воздушное пространство, которым управляет Мальта, делится на два сектора - восточный и западный. Ночью их объединяют в один сектор. Мне показали, как обозначаются самолеты при передаче на подход, как их принимают, как отдают. Честно говоря, было удивительно понимать, что про все эти процедуры я уже знаю от
Еще узнала, что Мальта пользуется своими радарами, а так же информацией с радаров соседних государств для получения полной картинки воздушного пространства.
Было познавательно, интересно, и конечно приятно, что не только пилот авиакомпании или диспетчер может посмотреть, как все работает, своими глазами.
Comments
Edited at 2015-11-25 07:50 pm (UTC)
Что до поговорить в эфире - ох.